![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ возможностей конкурентов
Рассмотрим анализ хозяйственного профиля ОАО «Гамбринус» и его основных конкурентов (таблицы 10-13).
Таблица 10 Анализ возможностей ОАО «Гамбринус»
Из таблицы 10 видно, что «Гамбринусу» соответствуют показатели хозяйственной деятельности на уровне А, D и Е: по трем показателям - ухудшение хозяйственной деятельности, по трем - кризисная ситуация и один можно отнести к сильной конкурентной позиции (цена). Таблица 11 Анализ возможностей ОАО «Оболонь»
Анализ таблицы 11 показывает, что «Оболони» соответствуют наилучшие результаты хозяйственной деятельности: по пяти показателям - явный лидер, по 2-м позициям - положение выше среднего уровня отрасли и по 1-му - ухудшение хозяйственной деятельности.
Таблица 12
Анализ возможностей ЗАО «Славутич»
Таблица 12 показывает, что «Славутич» занимает второе место: по 4-м конкурентным позициям завод - явный лидер, по 2-м - положение выше среднего уровня отрасли и по 1-му - устойчивые позиции.
Таблица 13
Анализ возможностей ЗАО «Янтарь»
Из таблицы 13 вытекает, что «Янтарю» по 5-ти конкурентным позициям соответствует положение выше среднего уровня отрасли, по 2-м - средний уровень. Как видно, проведенный анализ совпадает с результатами предыдущих методов. Отличительной чертой анализируемого метода является то, что в отличие от других оценка конкурентоспособности товара дополняется анализом возможностей конкурентов, однако, его проведение затруднено отсутствием информации, особенно достоверной, о предприятиях-конкурентах: финансовое положение, маркетинг, организация и управление, состав рабочей силы, степень охвата регионального рынка, формы сбыта и др.
Приложение 2.
|