![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.3 Точность графического счисления
Возможные погрешности в значениях элементов счисления (поправок компаса и лага), а также погрешности графического построения на навигационной карте, постепенно накапливаются и приводят к тому, что действительное место судна на местности не совпадает с нанесенным на карту. Погрешности можно разбить на две группы: 1. погрешности при определении пути судна, 2. погрешности, допущенные при расчете пройденного расстояния. Погрешности первой группы вызовут смещение (b), а второй группы - смещение (а) (Рис.1.45). Зная величины b и а, можно вычислить значение Мсч (вектор OF). Вектор OF характеризует радиальную среднеквадратическую погрешность счисления (СКП). Из фигуры CDFЕ имеем: b =
![]() E K F
mK – среднеквадратическая погрешность курса судна. Погрешность выбирается из таблицы 3 НШСР-86, при отсутствии воздействия на судно ветра и течения величина погрешности находится в пределах 0, 4 – 1, 5°. Величина а зависит от погрешности в поправке лага (DЛ%) и плавания (S) и определяется формулой: а = Тогда радиальная СКП (МСЧ) определится величиной гипотенузы треугольника OFK: МСЧ = Из многолетних наблюдений радиальная погрешность счисление МСЧ в зависимости от условий плавания будет: МСЧ = 0, 02S – при отсутствии ветра и течения, МСЧ = 0, 03 S – при воздействии на судно только ветра, МСЧ = 0, 07 S – при воздействии на судно ветра и течения.
|