Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кардинальная и латеральная система ограждения опасностей
Н авигационные опасности и фарватеры ограждаются по определенной системе плавучими предостерегательными знаками (буями и вехами). Эта система разработана Международной Ассоциацией Маячных Служб (МАМС). Она подразделяется на кардинальную (компасную) и латеральную системы. Латеральная система применяется для ограждения каналов и фарватеров. Сторона канала считается при движении судна с моря (левый борт – левая сторона, правый борт – правая сторона). Буи, ограждающие каналы имеют цвет огня и бортовую окраску: левый – красный, правый – зеленый. Красно-белые вертикальные полосы окраски осевых знаков напоминает расцветку лоцманского флага. Имеются районы «Б» (Южная и Северная Америка), где латеральная система ориентирована на установку с правой стороны красного буя, а с левой – зеленого. В кардинальной системе показывается взаимное положение подводной опасности и знака относительно четырех главных направлений по компасу (севера, юга, востока и запада). Судно должно обойти опасность в той же стороне, что и название знака (южную вешку обойти к югу, западную – к западу т. д.). Знаки отдельных опасностей, приближение к которым грозит аварией, имеют черно-красную окраску и топовую фигуру – два черных шара один над другим, что соответствует знаку МППС-72 «судно лишенное управляться». Легко запомнить вид топовой фигуры по первым буквам слов «отдельная
В отличие от прежней Системы навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками в настоящей Системе наименования кардинальных знаков соответствуют положению секторов относительно опасности и показывают сторону безопасного прохода.
|