![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендацииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция
Красноярск, 2015 ББК 67
Издаётся по решению научно-методического совета юридического факультета НОУ ВПО СИБУП
Русаков Алексей Геннадьевич, доцент ББК 67 Нотариат: Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция / НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2015 г. – 10 с.
Аннотация: Методические рекомендации для студентов к самостоятельной работе, виды самостоятельной работы студента, подготовка к экзаменам и зачетам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента. Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя: • изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем " Консультант-плюс", " Гарант", глобальной сети " Интернет"; • изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; • подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ; • участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами СРС являются: • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; • углубление и расширение теоретических знаний; • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; • развитие исследовательских умений; • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
|