![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды самостоятельной работы студента
В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.): Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: • формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); • написание рефератов; • подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление; • составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.); • подготовка рецензий на статью, пособие; • выполнение микроисследований; • подготовка практических разработок; • выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.; • компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов. Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: • текущие консультации; • коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом); • прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий); • прием и защита лабораторных работ (во время проведения л/р); • выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом); • выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИРС); • прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков); • выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.
|