![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эти сведения содержатся в упомянутом Федеральном законе О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об образовании (ст.12).
Осуществляя деятельность в условиях образовательных учреждений любого уровня, любой формы и подчиненности, социальный работник должен быть осведомлен: Кто именно, в силу, каких именно причин, и в какой именно социальной помощи нуждается (социальная помощь носит адресный характер); В какой именно части право человека оказалось ущемленным. Известно, что главная цель социальной работы - способствовать нормальной жизнедеятельности человека, удовлетворению и гармонизации его социальных потребностей, гармонизации потребностей человека и общества. В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог: Оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту); Организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта); Влияние на человека. Процесс влияния на человека - это процесс педагогического и психологического воздействия. Цель современного образования в Российской Федерации сводится к созданию системы образования, удовлетворяющей потребности населения в разнообразных образовательных услугах, с учетом склонностей и способностей, на основе широкого использования местных ресурсов, культурных и исторических традиций. Педагоги понимают под образованием единство трех процессов: Обучение, Воспитание, Развитие, В специально созданных условиях с целью передачи и усвоения социального опыта. В целом образование рассматривается как главное условие, при котором индивид усваивает социальную традицию, получает возможность обрести субъектность (ответственное отношение к собственной жизни) и самореализовываться в определенной деятельности. Сегодня образование, взяв в своей деятельности, как первостепенное, воспитание ребенка, формирование личности, изменяет свое содержание и методы работы. Среди сфер, где особенно нужен социальный педагог, - это школа, и его работа в школе - особый вопрос. В настоящее время значительная часть молодежи связывает личный жизненный успех с материальной стороной жизни и не готова рассматривать его как условие для дальнейшего духовного развития собственной личности. Условия для успешного развития системы образования: Современная система образования нуждается в духовно развитых компетентных личностях, ибо личность воспитывается личностью, духовность вызывается духовностью. В современной ситуации общественного развития человеку важно реализовываться в качестве творца собственной судьбы и импровизатора в выборе средств самопознания, самоактуализации, самоосуществления, самопомощи. Образованным сегодня может считаться человек: который в состоянии воспринять все, что захочет и что ему покажется нужным, не нарушая при этом прав других людей; который знает, как и откуда извлечь нужные ему знания, и каким образом претворить их в четкий план действий. Социальный работник призван не только выполнить в образовании миссию социального реабилитолога, но и инициировать в нем процесс социальной превенции, обогащая учебно-воспитательные системы образовательных учреждений новейшими социальными технологиями. Деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях системы дошкольного образования зависит: От возрастных особенностей детей-дошкольников;
|