![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вероятностный характер воздействия на путь подвижного состава
Расчеты пути на прочность основаны на закономерностях теории вероятности или математической статистики. Стоящий на пути подвижной состав с выключенными двигателями статически воздействует на путь. Эти силы являются постоянными во времени и называются силами статического давления. При движении на путь воздействуют многообразные по величине переменные силовые факторы, обусловленные особенностями устройства и конструкции подвижного состава, особенностями изготовления, укладки и содержания железнодорожного пути, а также климатическими факторами. где Р – силы: - статическая; - колебания на рессорах; - неровности на пути; - изолированные неровности на колесах; - непрерывные неровности на колесах.
Знаявсевертикальные силы, действующие на путь от подвижного состава, нельзя просто сложить их и получить их равнодействующую. Потому, что рассмотренные вертикальные силы имеют различную природу и свои особенности. Железнодорожный путь в любом сечении должен быть прочным, то есть обеспечивать безопасность движения поездов. В этих условиях брать в расчет сумму максимальных значений всех сил неправильно, т.к. в один и тот же момент в одном и том же месте пути эти силы возникнуть одновременно не могут. В этих случаях используют теорию вероятности. Теория вероятности помогает найти в случайном сочетании сил то суммарное их значение, которое будет наиболее вероятным. Было доказано, что если к среднему значению действующих сил добавить 2, 5 среднеквадратического отклонения переменных случайных сил, то и будет найдена наиболее вероятная максимальная сумма этих сил. Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс S определяется по формуле композиции законов распределения его составляющих
где g – доля колес с ИНК (0, 05)
|