![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движение экипажа по железнодорожному пути
Путь и подвижной состав представляет собой сложную механическую систему, составные части которой работают взаимосвязано и взаимозависимо. Силы, которые передаются от колеса на рельс, в такой же мере передаются и на колесо, а через него на другие части подвижного состава. Изучение сил взаимодействия позволяет обоснованно назначать нормы и допуски устройства и содержания ходовых частей подвижного состава, железнодорожного пути, обоснованно определять условия безопасности движения поездов при повышении скорости движения. При теоретическом определении воздействия на путь подвижного состава необходимо знать устройство экипажа и формы движения экипажа по пути. Любой экипаж состоит из неподрессоренной части и подрессоренной части. К неподрессоренной части относятся колесные пары, буксы и 2/3 массы рессор. К подрессоренной части относится масса кузова и 1/3 массы рессор. При движении все части подвижного состава совершают сложные перемещения. Вид и размах колебаний подвижного состава и их нарастание и затухание зависит как от конструктивных особенностей подвижного состава так и от железнодорожного пути и его состояния. Из механики известно, что какие бы не были сложные колебания, их можно разложить на поступательные и вращательные движения вокруг трех главных осей. Различают следующие формы движения: - подергивание (поступательное движение вдоль продольной оси) - подпрыгивание (поступательное движение вдоль вертикальной оси) - боковой относ (поступательное движение вдоль поперечной оси)
- боковой качка (вращательное движение вокруг продольной оси) - продольная качка (вращательное движение вокруг поперечной оси) - виляние экипажа (вращательное движение вокруг вертикальной оси)
|