![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовая и нормативная база экспертизы парфюмерной продукции.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Введение С тех пор, как существуют люди, существует и их стремление нравится, казаться лучше, красивее. Но как само понятие о красоте, так и пути к ее улучшению были различны в разные времена и у разных народов, их изменяли, приспосабливая к собственному вкусу, полу и эпохе. Несмотря на многообразие вкусов, на разницу в требованиях жизни и моды, общим всегда оставалось одно желание, одно постоянное стремление: с помощью искусства усилить привлекательность лица и тела, стать лучше себе подобных. В наше время принято считать, что красота есть дар природы, и что она так же свободно расцветает, как на лугу цветок, сама по себе, без забот и специального ухода. Однако такое представление ошибочно. Каждый человек, каждая женщина по-своему красива, и красоту эту можно сохранить, замедляя процессы старения, устраняя недостатки и подчеркивая индивидуальность достоинства. Когда женщина хорошо выглядит, хорошо пахнет, она уравновешена, уверена в себе, потому что убеждена в том впечатлении, которое она оказывает на окружающих. Поэтому я решила, рассмотреть тему " Анализ потребительских свойств и качества парфюмерных товаров в торговом предприятии", так как эта тема мне очень интересна и близка по духу. Меня всегда интересовало, как можно подобрать парфюм индивидуально для каждого человека, так чтобы гармонировало с запахом кожи. Так в своей курсовой работе, я рассмотрела: во II главе - теоретические основы потребительских товаров, в III – проанализировала различные виды парфюмергых изделий в торговом предприятии, а так же сделала выводы о проделанной работе. Тема актуальна в настоящее время, так как все используют парфюмированные товары (как мужчины, так и женщины). Использовала литературу Алексеева Н.С., Каспарова Г.Н., Куприянова Е.М., Махотиной и др.
Теоретическая часть. Правовая и нормативная база экспертизы парфюмерной продукции. Маркировка и ее содержание должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» - Информация для потребителя о ПК товаре должна быть представлена в виде маркировки, расположенной в удобных для прочтения местах на футляре, флаконе, этикетке, контр-этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, любым способом, принятым изготовителем. На отечественной продукции (например, парфюмерно-гигиенические одеколоны, душистые воды и др.), для которой не предусмотрены футляры и открытки, допускается наносить информацию, кроме наименования парфюмерной жидкости, на обратной стороне этикетки, если флакон изготовлен из прозрачного стекла. Флаконы из цветного, матового или ребристого стекла должны иметь несколько этикеток: художественно оформленную (на лицевой стороне флакона) и информационную этикетку (на дне флакона или контр-этикетку). Этикетки малых размеров и этикетки из фольги могут иметь только один реквизит - наименование: - Маркировку наносят на языке страны производителя, а также, обязательно на русском языке. Обычно маркировку импортного товара на русском языке (в виде самоклеящейся бумажной этикетки) предоставляет предприятие, реализующее данный вид продукции на территории России; - информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, не вводить потребителя в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерных изделий; - информация должна быть четкой и легко читаемой; - средства нанесения информации (типографская краска на футляре или этикетке, тампонная печать на флаконе и др.) должны обеспечивать стойкость маркировки «при хранении, транспортировании и реализации изделии; - Особое внимание уделяют содержанию маркировки. Информация о парфюмерных изделиях должна содержать следующие данные: · Наименование и название изделия; Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на территории России. Указывают наименование и адрес изготовителя марки товара, а так же наименование и адрес производителя товара. Возможно, на импортной продукции указывать наименование изготовителя и его адрес одновременно буквами латинского алфавита и буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке. · Товарный знак изготовителя (при наличии); · Масса нетто, объем. Вместо массы нетто на упаковке, очень часто, изображается знак e (от англ., -exactly, нем. - exart, переводимые как «точно, ровно, одинаково»). К условному обозначению физической величины добавляется фактический размер этой величины, указанный в Международной системе единиц физических величин (СИ) - на парфюмерных жидкостях объем указывается в мл. На упаковке импортных товаров, а в последнее время и отечественной продукции, объем может быть выражен дополнительно в национальных единицах англоязычных стран: жидкостных унциях (fl. Oz). Допускается не указывать объем на изделиях (на пробирках) объемом менее 5 г (мл). · Состав изделия. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия. В составе парфюмерной жидкости обычно указывают основное сырье: воду; денатурированный спирт, парфюмерно (ароматическую) композицию. Дополнительно в конце состава указывают вспомогательное сырье, например, красители, антиоксиданты и др. Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями. Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава. На потребительской таре с парфюмерной жидкостью указывают объемную долю этилового спирта (% об.) Перечень ингредиентов в составе допускается по усмотрению изготовителя указывать с использованием букв латинского алфавита; · Условия хранения. Их указывают для ПК изделий, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.). На парфюмерных жидкостях условия хранения обычно не указывают, т.к. они стандартные; · Срок годности. Его исчисляют со дня изготовления ПК изделии. Срок годности должен быть указан следующим образом: Или «Годен (Использовать) до (месяц, год), или «Срок годности … (месяцев, лет) с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (месяц, год)». Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель; · Указание нормативного или технического документа. На отечественной продукции указывают нормативный (ГОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие. Для зарубежных ПК изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить; * Необходимо наличие знака соответствия товара российским стандартам (информации о сертификации) на упаковке продукции (знак см. в приложении). * Информация о правильном применении и предостережения. На парфюмерной продукции, чаще на зарубежной класса Люкс, встречается предупреждение «В внутрь не использовать» или предупредительный знак «Легко воспламеняется». * Парфюмерные товары может сопровождать дополнительная информация, в том числе рекламного характера, штриховой код и др. Закон РФ " О защите прав потребителей"
|