![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ потребительских свойств парфюмерных товаров
Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению, называются потребительскими и характеризуются показателями качества. Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств. В таблице приведена классификация свойств парфюмерных товаров. Таблица 1 Классификация потребительских свойств парфюмерных товаров
По функциональному назначению парфюмерные товары предназначены для ароматизации человека. К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства. Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность. Неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный. Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества. Парфюмированная вода - дневные духи, " дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте. Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт. Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин. Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных, так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб. Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции " масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены. Критерии запаха - это стойкость, крепость, шлейф, узнаваемость, возможность распознать, ассоциировать запах с фирмой, со стилем. Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. Термины: " начальная (головная) нота", нота " сердца (средняя)", " конечная (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета. Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами. Нота " сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др. Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата. Виды запахов: - горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина). - тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза. - сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль. - зеленые: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра. - теплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи. - густые, тяжелые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан. - пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан. - запах кожи, табака: получают из бессмертника. - животные запахи: серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора. Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, придании приятного запаха. Эстетические свойства парфюмерных товаров оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др. Безопасность. Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий. Рассмотрим основные торговые марки представленные в компании «Парижанка» (табл.2). Таблица 2 Характеристика торговых марок реализуемых в торговой компании «Парижанка»
Проанализируем более подробно потребительские свойства нескольких брендов, чтобы иметь более четкое представление о продукции (табл.3). Таблица 3 Анализ потребительских свойств парфюмерной продукции
Для получения комплексного анализа показателей качества, наиболее полной информации об удовлетворенности потребителей мы выбрали метод анкетирования по оценке удовлетворенности парфюмерией, реализуемой в магазине «Парижанка», (прил№1). В анкетировании приняли участие 20 человек. Проанализируем его результаты. Таким образом, изучив результаты анкетирования, мы можем сказать, что качество парфюмерии, реализуемой в «Парижанка», вполне удовлетворяет запросы потребителей. Удовлетворенность покупателей – основа их удержания. Удовлетворенный покупатель обычно сохраняет лояльность дольше, покупает товары, хорошо отзывается о компании, обращает меньше внимания на конкурирующие марки, менее чувствителен к цене. 3.2. Контроль качества парфюмерных товаров в торговом предприятии «Парижанка» Объектом исследования является торговый ассортимент, реализуемый в магазине «Парижанка», объектами были выбраны рабочие образцы парфюмерной воды: 1. Prada «Tendre» (ж) Дизайнер Prada; 2. Britney Spears «Fantasy» (ж) Дизайнер Britney Spears; 3. Armani Code For Women (ж) Дизайнер Giorgio Armani. Образец № 1 - парфюмерная вода Prada Tendre Eau de perfum (Приложение В), изготовитель Prada and Co.Ltd, местонахождение Италия, город Рим. Товарный знак изготовителя - указан на упаковке. Объем составляет 30 мл.(1 fl.oz.) - США. Срок годности - январь 2014 г. В составе указывается вода, фантазийные ароматы, этиловый спирт, душистые вещества, эфирные масла и т.д. Условия хранения - хранить при температуре не ниже плюс 5С и не выше плюс 25 С. Информация о сертификации – присутствует. Образец № 2 - Britney Spears «Fantasy» Eau de perfum (Приложение Г), изготовитель Britney Spears ™ BEAUTY, местонахождение изготовителя - отсутствует, товарный знак - обозначен, объем 30 мл. (1 fl.oz.), состав изделия входит: вода, цветочно-фруктовые ароматы (киви, жасмин, корень фиалки, личи, белый шоколад, орхидея, мускус, золотая айва, ноты печенья, древесные аккорды), эфирные масла, этиловый спирт и т.д, срок годности - май 2013 г. Условия хранения температура не ниже плюс 5С и не выше плюс 25С. Информация о сертификации - отсутствует. Образец № 3 - Armani Code For Women Eau de perfume (Приложение Д), изготовитель Armani, местонахождение - Италия, Рим. Товарный знак - присутствует, объем 50 мл, 1.7(fl. oz.), в состав входят: вода, этиловый спирт, аромат апельсиновых цветов, имбирные штрихи, сандал и мед, срок годности - декабрь 2014 г. Условия хранения температура не ниже плюс 5С и не выше плюс 25 С. Информация о сертификации - присутствует. В таблице Приложения Е собрана информация о маркировке все трех образцов. Как видно из таблицы, в маркировке образца №2 Britney Spears «Fantasy» Eau de parfum отсутствует наименование местонахождения изготовителя, а так же информация о сертификации, что является серьезным отклонением от нормативов ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. В остальных образцах маркировка содержит полностью соответствующую требованиям стандарта информацию. Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия». Образцы парфюмерной воды находятся в различной ценовой категории, от 980 до 2100руб. 1. Prada Tendre (ж) - 1200р. (Приобретена в магазине " Парижанка") 2. Britney Spears Fantasy (ж) -980р. (Приобретена в магазине " Парижанка") 3. Armani Code For Women (ж) - 2100р. (Приобретена в магазине " Парижанка") Характеристика парфюмерной воды: Prada Tendre - более легкая, свежая вариация аромата Prada. Изящество новых нот притягивает своей неповторимостью, сохраняя роскошную основу аромата. Трепетные нотки сливы, вербены и ветивера пробуждают вихрь непредсказуемых желаний, ослепительное сияние эмоций. В этом опьяняющем вихре изящная мелодия жасмина и кардамона переплетается с завораживающей нотой индийского сандала и кедра, а чувственные оттенки пачули, лабданума, и бензойной смолы дарят изысканность и аристократичность. Тип аромата - восточные. Fantasy Britney Spears -яркий, экзотический, фруктово-цветочный аромат пробуждает чувства и желания. За сверкающими, свежими нотками золотой айвы, красного личи и киви следует солнечный, пленительный жасмин и белая орхидея. Чувственные древесные оттенки в сочетании с теплым запахом мускуса создают основу этого очаровательного аромата. Тип аромата цветочно-фруктовые. Armani Code For Women - захватывающая женственность, незнающее преград очарование, миловидность - таковы черты женщины, вдохновившей парфюмера. Женщина, для которой красота невозможна без эмоций и ее аромат отражает жизнь ее чувств, легких и постоянных одновременно. Основные ноты: цветущий апельсин, жасмин, ваниль, сандал. Тип аромата - мягкие восточные. В таблице Приложения Ж представлены показатели исследуемых образцов. В результате проведенных органолептических и физико-химических испытаний было выявлено, что по органолептическим показателям все три образца туалетной воды полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия. При исследовании физико-химических показателей образцов, нарушений требований стандарта выявлено не было. Однако, следует заметить, что в маркировке образца №2 Fantasy Eau de parfum не была указана объемная доля этилового спирта. Этот факт исключает проведение физико-химических исследований данного образца и является недопустимым отклонением от требований стандарта. Образец №2 не соответствует требованиям ГОСТ Р 51578-2000. 3.3. Анализ проведения экспертизы парфюмерных товаров в торговом предприятии «Парижанка» По оценкам специалистов, потребители все больше предпочитают покупать парфюмерию в магазинах, а не на рынках. Ведь магазины гарантируют качество товара, продавцы предоставляют квалифицированные консультации. Применение технологии прямого доступа к товару обусловило рост спроса на селективную парфюмерию, а также на продукцию для мужчин. Но, кстати, повышение спроса на мужской парфюм — это еще и явный результат воздействия рекламы. С введением же системы самообслуживания менеджеры стали больше внимания уделять подготовке персонала. Теперь программа-минимум каждого продавца парфюмерного магазина — “довести” покупателя до кассы, программа-максимум — случайный покупатель должен стать постоянным клиентом магазина. Политика в области качества - это основные направления и цели магазина «Парижанка», официально сформулированные высшим руководством. Оформляется она в виде краткого заявления руководителя магазина и, как правило, включается в “Руководство по качеству”, которое служит описанием системы качества и представляется заказчикам при заключении контрактов. Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления качеством в магазине «Парижанка» (Приложение З). Поступление продукции в октябре в 2013 году в магазин «Парижанка»: Предприятие изготовитель - Сalvin Klein Cosmetics Вид продукции - туалетная вода, духи, одеколон, парфюмированная вода Удельный вес продукции ненадлежащего качества, 13 % Причина ненадлежащего качества продукции - неправильная транспортировка и хранение, а также, брак производства – 2%. Поступило, всего, шт., - 44 1.Туалетная вода, Escape – 10 2.Духи, Obssecion – 7 3.Одеколон, Escape – 15 4.Парфюмированная вода, Calvin – 12 Из приведенных данных видно, что администрации магазина следует расширить круг поставщиков, во избежание поступления ненадлежащего качества продукции. Каждая партия парфюмерных товаров, поступившая в магазин «Парижанка», сопровождается документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Продукция обязательно сертифицирована. Товары, поступившие в магазин «Парижанка» прежде всего, подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки, проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических или физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит. При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют. При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами. Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ. Забракованные товары в магазине «Парижанка» возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение.
|