Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Написание основной части курсовой работы по дисциплинам уголовно-правовой специализации.
После выбора темы исследования, подбора соответствующей литературы и осмысление плана (содержания) наступает самый важный и ответственный момент в процессе подготовки курсовой работы - написание основной части исследования. В целях получения целостного представления об исследуемой проблеме, необходимо изучить подобранную литературу и иные источники. При работе с ними желательно делать выписки отдельных мыслей, высказываний, точек зрения ученых-юристов с указанием конкретных страниц и выходных данных изданий (для правильности и своевременности оформления сносок). Любая заимствованная из источников информация должна быть оформлена в тексте курсовой работы с помощью соответствующей постраничной сноски (в ином случае такое заимствование будет являться нарушением авторского права). Заимствовать следует преимущественно основные мысли авторов, помня о том, что чрезмерное количество сносок (ссылок) может свидетельствовать о недостаточной самостоятельности исследования студентом проблемы. Источники для написания курсовой работы должны быть подобраны с учетом отражения различных точек зрения (позиций, научных школ) на исследуемую проблему. Поэтому не следует увлекаться частым цитированием работ только одного-двух авторов. Наличие нескольких подходов к проблеме служит показателем умения курсанта (слушателя, студента) работать с юридической литературой. Важным является отражение в курсовой работе дискуссионности рассматриваемого вопроса, приведение и краткий анализ вызванной им полемики ученых-юристов. Использование сведений, полученных из литературы, не должно осуществляться механически, без авторского анализа и формулирования своей собственной позиции. Главным здесь является не объем использованной информации, а качество ее аналитического усвоения. К примеру, автор (курсант, слушатель, студент) должен изложить свой взгляд на проблему, либо присоединиться к уже существующему взгляду с обязательным указанием аргументов такого выбора. Следует иметь в виду, что некоторые научные источники прошлых лет содержат явно выраженные политические, идеологические сведения либо имеют конъюнктурную направленность, поэтому их использование надлежит осуществлять с критических позиций. Кроме того, такую информацию можно использовать при условии, что она не утратила актуальность и имеет широкое признание и поныне. В процессе подготовки дипломной работы каждый студент должен показать свое умение работать с нормативными актами и иными источниками права. При этом ссылки на законодательство следует делать в тексте работы (вплоть до указания на статью, ее часть, пункт) с указанием наименования, даты и органа, принявшего закон. Источник официального опубликования и иные реквизиты нормативно-правового акта необходимо указывать в постраничной сноске. Анализ научной и иной специальной литературы, а также других источников приведет к ожидаемым результатам только в случае надлежащего изложения его итогов. В частности, при раскрытии содержания вопроса и изложении своих выводов по его решению студенту необходимо: - особое внимание уделять дискуссионным уголовно-правовым проблемам, не имеющим однозначного научно-практического разрешения; - при постановке проблемы следует показать существующие в доктрине права подходы, варианты ее понимания и формулирования, обширность либо, наоборот, недостаточность научной информации по тому или иному вопросу; - изложение подходов к решению вопроса завершать тем из них, который представляется наиболее обоснованным, правильным, верным; - изложение существующих вариантов решения исследуемого вопроса (его части, аспекта) сопровождать авторскими суждениями о достоинствах и недостатках таких решений; - перед тем как изложить само решение вопроса, в обязательном порядке показать авторское отношение к нему путем изложения собственного предложения по его решению (наиболее предпочтительно) либо выражения согласия с уже существующим решением; - рассмотрение в курсовой работе каждого из аспектов вопроса, равно как и вопроса в целом, завершать формулированием вывода (промежуточного или окончательного).
|