![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типичные недостатки при выполнении курсовых работ.
1. Выполняется вариант, не соответствующий номеру зачетной книжки без согласования с преподавателем. Это происходит в случаях, когда студентами игнорируются методические требования по выбору темы. 2. Курсовая работа выполняется не самостоятельно, а заимствуется из источников (например, Интернет). Одно из основных требований, предъявляемых к курсовым работам, самостоятельное их выполнение. 3. Объем работы не соответствует предъявляемым требованиям. В данном случае студенты не выполняя одно из основных требований, сужают объем, в результате чего тема остается не раскрытой. 4. Курсовая работа выполняется только на основе учебника. То есть, автор не исследует тему по рекомендованной дополнительной литературе, а ограничивается кратким изложением ее в учебном плане путем буквального переписывания текста из учебника. 5. Отсутствует творческий подход к использованию литературы. Здесь студент переписывает из нескольких источников дословно либо близко к тексту отдельные его участки, причем они обычно даже не увязываются между собой либо с рассматриваемым вопросом смысловым содержанием, внутренней направленностью и логической последовательностью. Все это приводит к нарушениям систематизации материала, к повторности своих суждений, либо к оставлению без замечаний противоречивых суждений других авторов по одним и тем же вопросам. 6. Из содержания работы исключен исследовательский аспект. В этом случае обычно приводятся известные положения и замалчиваются дискуссионные моменты, анализ которых помог бы высказать свое, авторское отношение к ним. Для таких работ характерно поверхностное освещение темы, изложение прописных истин. 7. Крайне слабо преподносится анализ проблемных вопросов темы. Основные причины кроются в недостаточном знании теории Общей части уголовного права. 8. Курсовые работы не иллюстрируются материалами из местной или республиканской судебно-следственной практики. То есть, автор работы, не затрачивает самостоятельный труд на поиски таких материалов (примеров), а переписывает их заодно с текстом из учебной либо из монографической литературы. 9. Произвольно, только из личной заинтересованности, расширяется один вопрос примерного плана темы. Подобные факты не очень часты, но место имеют, когда студенты какой-либо вопрос примерного плана расширяют по объему, заведомо обрекая другие вопросы темы на неполноту и однобокость. В соответствии с Методическими указаниями делать это категорически запрещается. Только одно такое нарушение может повлечь возвращение курсовой работы на новое выполнение. В то же время, не возбраняется при наличии желания дополнить примерный план темы новыми вопросами, по согласованию с преподавателем. 10. В тексте работы отсутствует обозначение плановых вопросов. К такому приему прибегают нередко с той целью, чтобы завуалировать неполноту освещения какого-либо вопроса рассматриваемой темы. 11. Не используются действующие либо используются уже утратившие силу Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации. Наличие такого рода ошибок показывает, что студенты не интересуются и совсем не следят за периодичностью выхода в свет таких разъяснений. 12. Работы выполняются неграмотно, в них наличествуют стилистические, синтаксические или грамматические ошибки. Это тоже одно из грубейших нарушений Методических требований, в соответствии с которыми: - “курсовая работа должна быть… написана грамотно, разборчивым почерком либо отпечатана и тщательно отредактирована”. 13. Отсутствуют введение и заключение. То есть, отсутствует обоснование актуальности темы и выводы по теме.
|