![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 2Стр 1 из 3Следующая ⇒
Институт торговли, обслуживающих технологий и туризма Кафедра туризма, гостиничного и ресторанного дела Методические рекомендации К семинарским занятиям и самостоятельной работе по дисциплине „Методика преподавания профессиональных дисциплин” для магистрантов специальности «Туризмоведение» Луганск - 2015 Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения
Тема 1 Дидактика высшей школы Вопросы для обсуждения 1. Сущность, объект и предмет дидактики высшей школы. 2. История развития дидактики высшей школы. 3. Что такое принципы и как они классифицируются? 4. Перечислите и раскройте содержание метопринципов. 5. Перечислите и раскройте содержание дидактических принципов. 6. Определите основное отличие дидактических принципов от метопринципов. 7. Педагогические правила и особенности их использовании в учебном процессе. Задания для аудиторной работы. 1. Схематически показать структуру познавательной деятельности. 2. Составить перечень педагогических правил и аргументировать необходимость их применения в учебном процессе. 3. На конкретном примере по выбранной Вами дисциплине разработать технологию организации идей проблемного обучения. Тема № 2 Содержание, планирование и организация учебного процесса в высшей школе Вопросы для обсуждения: 1. В чем сущность специализации обучения в высшей школе? 2. Какие тенденции развития процесса подготовки специалистов обозначенные в Национальной доктрине развития образования? 3. Что представляет собой учебный план? Обозначьте особенности его построения. 4. Назовите общие положения определение содержания и организации учебного процесса в современной высшей школе. 5. Дайте характеристику основных циклов учебных дисциплин высшей школы. 6. Определите сильные и слабые места в общепедагогической подготовке современных специалистов в ВУЗЕ. 7. Что такое учебная программа и каковы требования к ее структурного построения? Задания для аудиторной работы: 1. Ознакомьтесь со структурой подготовки специалистов в высшем учебном заведении, где вы учитесь, в частности выясните количество специальностей, их конкретные названия и основные специализации. 2. Проанализируйте учебный план по определенной специальности и определите (в процентном отношении) количество часов, выделяемое на изучение дисциплин основных циклов. 3. Проанализируйте рабочую учебную программу по конкретной дисциплине ВУЗА на предмет ее соответствия дидактическим требованиям.
Тема 3 (2 год)
|