![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оборотные средства
Оборотные средства (ОС) - это совокупность оборотных фондов и фондов обращения в денежной форме. Оборотные средства делятся на две группы: оборотные средства в сфере производства, и оборотные фонды в сфере обращения. К оборонным фондам, находящимся в сфере производства относятся производственные запасы в виде: запасных частей к CBП и авиадвигателям, авиа ГСМ, топлива, форменного обмундирования и спецодежды на складе, инструменты и другие предметы труда. К фондам обращения относятся средства, обслуживающие процесс реализации продукции: готовая продукция на складе, отгруженная, но не оплаченная продукция, средства в расчетах, денежные средства в кассе авиапредприятия, расчеты с личным составом, за форменное обмундирование, расчеты с иностранными авиакомпаниями и т.д. В транспортных авиапредприятиях (авиакомпаниях) преобладающая часть ОС занята в сфере производства, примерно 88-90%, а в авиаремонтном производстве 95%. Но в первом случае недостатком структуры ОС является большой удельный вес авиа ГСМ, а во втором - запасные части к СВП и авиадвигателям. Нормирование ОС. В целях наиболее эффективного использования ресурсов основные элементы ОС нормируются. Норматив ОС
Незавершенное производство.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется следующими показателями: коэффициент оборачиваемости Эти определяются так:
Задачи для решения.
Задача№1 На АРЗ ремонтируются авиадвигатели Д-ЗОКУ по цене 7500 тыс.руб. Годовая программа ремонта - 20 двигателей. Норматив собственных оборотных средств составляет 20200 тыс.руб. В структуре оборотных средств 20% составляют затраты на НЗП. Длительность цикла ремонта одного авиадвигателя - 20 дней. В планируемом году предполагается сократить объем незавершенного производства на 10%. Определить высвобождающиеся оборотные средства, изменение коэффициента оборачиваемости и сокращение длительности оборота. Ответ: Экономия ОС - 404 тыс.руб.;
Задача №2. Определить абсолютное и относительное изменение размера ОС по каждому АРЗ. Исходные данные в таблице:
Ответ: +830 тыс.руб.; -1330 тыс.руб.; 2170 тыс.руб.; 24000 тыс.руб.; 1830 тыс.руб.
Задача №3. Определить норматив ОС в НЗП при ремонте авиадвигателя Д-36, если себестоимость его ремонта равна 7300 тыс. руб., в том числе затраты на материалы составляют 80%. Трудоемкость изделия 4300 н.-ч. В год ремонтируется 36 изделий. Цикл ремонта 20 дней. Коэффициент технической готовности НЗП - 50%. Ответ: НЗП = 8409, 6 тыс. руб.; НЗП = 6192 н.-ч.
Задача №4. Рассчитать норматив НЗП в штуках, нормо-часах и рублях, если программа ремонта за месяц равна 60 изделий ГТД-350, трудоемкость ремонта изделия 900 н.-ч. Коэффициент технической готовности 0, 5. В год ремонтируется 720 изделий. Цикл ремонта составляет 10 дней. Себестоимость изделия 200 тыс. руб. Затраты на материалы и запасные части - 80%. Количество рабочих дней в году принимается - 250. Ответ: НЗП = 14, 4 шт; НЗП = 12960 н.-ч.; НЗП = 2304 тыс.руб.
Задача №5. Определить потребную величину ОС на АРЗ, если известен расход на годовую программу: - основных материалов и запасных частей на 4500 тыс.руб. при норме запаса на 40 дней; - вспомогательных материалов на 540 тыс.руб., при норме запаса - 80 дней: - малоценного инструмента и инвентаря на 800 тыс. руб. При норме запаса 140 дней. Годовая программа ремонта - 720 изделий. Себестоимость одного изделия - 300 тыс.руб. Длительность производственного цикла - 12 дней. Коэффициент технической готовности - 0, 65. Ответ: ОС = 340 384 тыс.руб.
Задача №6. Определить затраты на оборотные средства по авиа ГСМ авиакомпании за квартал при следующих данных. Рейсы выполняются самолетами Ту-134 на линии протяженностью 1000 км. В III квартале выполняется 360 полетов. Часовой расход топлива составляет 3, 1 тонны. Цена керосина Т-1 равна 20 тыс. руб./т. Скорость полета по расписанию - 780 км/ч. Ответ: 88613 тыс. руб.
Задача №7. Определить затраты на авиа ГСМ но авиакомпании при следующих данных: рейсы выполняются самолетами Ту-154м на линии протяженностью 1650км. В III квартале выполняется 368 полетов. Часовой расход топлива составляет 6, 3 тонны. Цена керосина Т-1 равна 20 тыс.сруб./т. Скорость полета по расписанию - 825 км/ч. Ответ: 92736 тыс. руб.
Задача №8. Определить затраты на авиа ГСМ авиакомпании при следующих данных: рейсы выполняются самолетами Як-42 на линии протяженностью 1600 км. В III квартале выполняется 360 полетов. Часовой расход топлива составляет 4 тонны. Цена керосина Т-1 - 20 тыс. руб./т. Скорость полета по расписанию - 800 км/ч. Ответ: 57600 тыс. руб.
Задача №9. Определить общую сумму норматива ОС по АРЗ при следующих данных: Завод ремонтирует 720 самолетов в год. Для ремонта на каждый из них требуется материалов на 170 тыс.руб., полуфабрикатов и готовых изделий на 290 тыс.руб. Цикл ремонта - 30 дней. Полная себестоимость ремонта - 800 тыс.руб. Поставка материалов, полуфабрикатов и готовых изделий осуществляется ежемесячно. Время разгрузки и подготовки к производству - 2, 5 дня. Транспортный запас - 1 день. Страховой запас составляет 50% текущего. Коэффициент технической готовности - 0, 65. Ответ: 111499, 2 тыс. руб.
Задача № 10. Определить общую сумму норматива ОС в авиакомпании по авиа 1 СМ за квартал при следующих данных. Расход авиа ГСМ составляет: ТС-1 - 20000 т, Б-91/115 - 500 т. Стоимость ТС-1 равна 20000 руб. за 1 т, Б-91/115 -40000 руб. за 1 т. Поставки авиа ГСМ осуществляются с частотой 5 раз в квартал. Время на разгрузку и анализ - 1 день, транспортный запас - 4 дня. Страховой запас составляет 50% от текущего. Ответ: 16099, 77 тыс. руб.
Задача №11. Проанализировать эффективность использования ОС по авиакомпании. Исходные данные:
Ответ:
|