Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика студенческих заданий и работ и их оценка
Выступление на семинаре представляет собой устный ответ студента на заранее поставленные вопросы на предыдущем занятии и подготовленный на основании указанной преподавателем литературы и нормативных правовых актов. В ответе должны быть представлены общетеоретические и практические аспекты рассматриваемого вопроса, различные мнения и точки зрения. Выступление не должно представлять собой только пересказ учебного пособия или опубликованной статьи. Оценивается также умение студента выступать перед аудиторией. Представленный в ответе материал должен пересказываться устно, может основываться на лично написанном конспекте, а не считываться непосредственно с листа учебника. Отказ отвечать, ссылка на неготовность или незнание материала оценивается нулевой оценкой. При оценке работы студента на семинаре следует учитывать не только его выступление, но и иное участие, а именно вопросы к выступающему, дополнение к выступлению, оппонирование ему (по докладу или реферату), в том числе с высказыванием собственного мнения, его обоснованием и защитой. За данные виды работы студенту может засчитываться дополнительный балл. Работа на семинаре оценивается максимально в 2 балла: - полный и правильный ответ – 2 балла; - неполный ответ, либо с неточностями в изложении и формулировках – 1 балл; - неправильный ответ – 0 баллов; - отказ отвечать – 0 баллов. Решение практических задач состоит в подготовке письменного юридически правильного и обоснованного, со ссылками на правовые нормы закона либо другого нормативного акта ответа на задачу (казус) из практикума по предмету курса. Кроме того, студент должен устно ответить на конкретный вопрос задачи. Как правило, к каждому практическому занятию студент должен выполнить 2 задачи. Оценивается решение задачи в 4 балла. Преподаватель может давать студентам письменные либо устные индивидуальные задания: - подготовка обзора нового федерального либо регионального законодательства по теме курса (по WWW-сайтам «Российской газеты», издательства «Юридическая литература», «Собрания законодательства Российской Федерации», «Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти») (оценивается в пределах до 6 баллов); ; - подготовка обзора правовых новостей с информационных, правоохранительных и иных юридических WWW-сайтов (оценивается в пределах до 4 баллов); - обзор и анализ статистических (отчетных) данных о деятельности за отчетный период органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, судов, юридических учреждений и организаций (в том числе по юридическим журналам и их WWW-сайтам) (оценивается в пределах до 4 баллов); - составление библиографического списка источников по одной из тем курса (или по одному из вопросов) из числа действующих нормативных правовых актов и новой юридической литературы (оценивается в пределах до 4 баллов); - подготовка отзывов и рецензий на авторефераты и иные научные издания (статьи, монографии), тематических обзоров журнальных публикаций (либо хронологических по нескольким номерам журналов за определенный период) (оценивается в пределах до 10 баллов). Специальное индивидуально оцениваемое задание может также заключаться в подготовке студентом проекта правового, в том числе нормативного документа (решения, постановления, договора, распоряжения и т.п.). Если проект правового акта подготовлен в соответствии с предъявляемыми юридическими и формальными (атрибуты) требованиями, то оценивается в 4 балла. До 6 баллов может быть оценено подготовленное студентом по заданию преподавателя обобщение юридической (судебной, арбитражной, прокурорской, административно-правовой и иной) практики. Такое обобщение может быть произведено непосредственно в организации либо по опубликованным в печати материалам. Выполнение контрольной работы может заключаться в письменном освещении (на основе лекции, учебной и научной литературы) конкретного юридического вопроса по изучаемой теме и ответе на конкретные вопросы, поставленные преподавателем в персональном задании студенту. Полное и правильное выполнение данного задания оценивается максимально до 10 баллов. Под рефератом понимается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества учебной, научной и иной литературы по теме исследования, в размере 15-20 страниц. Реферат должен быть подготовлен в соответствии с планом на основе литературных и нормативных источников и иметь собственные размышления (соображения и выводы), связанные с темой. Реферат должен иметь также титульный лист и библиографический список. Текст реферата должен быть представлен в печатном виде с соблюдением всех правил оформления. Для выступления по реферату студенту отводится до 8 - 10 минут на семинаре. При выступлении предпочтительно не читать текст, а говорить свободно, лишь заглядывая в написанную работу. Реферат обсуждается студентами (участниками семинара) и оценивается преподавателем. Если озвучивание реферата невозможно, он сдается для оценки преподавателю. Реферат оценивается максимально в 10 баллов. При оценке реферата учитываются следующие критерии: - полное раскрытие темы и соблюдение логичности изложения – 4 балла; - наличие собственных выводов и предложений, анализа и оценок – 3 балла; - использование широкой информационной базы, правильность оформления – 3 балла. Тестирование заключается в выборе студентом правильного ответа (из нескольких предложенных вариантов) по темам курса. Тематический тест (т.е. по 1 – 2 темам курса), как правило, должен содержать от 20 до 30 вопросов, а итоговый тест (по 2 модулям) – от 50 до 70 вопросов, тестирование по которому осуществляется достаточно долго (в пределах академического часа). Студентам заранее объявляется количество вопросов, шкала оценки в баллах (по количеству правильных ответов) и так называемый зачетный - «минимальный проходной балл». При оценке результатов теста за правильные ответы на вопросы студент получает определенное количество баллов. Набранные в результате итогового тестирования (при 60 вопросах) очки пересчитываются в баллы следующим образом: 30 ответов и меньше – 10 баллов; 31 – 40 ответов – 16 баллов; 41 – 50 ответов – 24 балла; 51 ответ и более – 30 баллов.
Планы семинарских занятий: «Правовые основы государственного управления»
|