Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 196(






Вопрос 242( Под рабочим множеством понимается набор страниц, к которым процесс обращается наиболее часто.

Чтобы процесс эффективно выполнялся, необходимо, чтобы в оперативной памяти находились страницы его рабочего множества.

Т.е. памяти процессу надо выделять столько, чтобы помещалось рабочее множество страниц. Сложность алгоритма определяется сложностью идентификации рабочего множества. Практически рабочим множеством называют набор страниц, к которым процесс обращался в интервале времени W.

Величину W называют окном рабочего множества. Т.е. размер рабочего множества зависит от размера окна. )Вопрос 242

Вопрос 288( Чтобы иметь возможность обмена сообщениями между объектами приложений, необходимо сообщение описать. Например:

UINT WM_SENDAPP; Т.е. сообщение – это число целого типа. )Вопрос 288

Вопрос 334( В OLE понятие объекта имеет следующий смысл: объект - это совокупность трех видов данных:

1. собственные данные в том внутреннем формате, в котором их создало приложение-сервер;

2. данные для визуального представления;

3. служебная информация о программе-сервере. Вопрос 334(

Вопрос 380( Суррогат клиента выполняет следующие действия:

1. Преобразует параметры в вид, пригодный для передачи по каналу

2. Устанавливает соединение с сервером

3. Передает серверу данные

4. Ждет ответа от сервера

5. Получает данные

6. Преобразует данные в вид, пригодный клиенту

7. Передает данные клиенту )Вопрос 380

Вопрос 426( Файл – это поименованный набор данных. Он обычно хранится на устройствах вторичной памяти, таких как диски, ленты. Файл является объектом: он обладает именем и снабжен функциями доступа. )Вопрос 426

 


Вариант 13 Вопрос 13, 14, 15, 16, 17, 18( Если вернуться к иерархической модели ОС, то следует отметить еще одно свойство этой модели, а именно, каждый уровень представляет собой некоторую функцию операционной системы, если перед перечнем объектов некоторого уровня поставить слово " управление", то и получим соответствующую функцию. Эта функция определена согласно ее сложности, временн о му масштабу выполнения и уровню абстракции.

Поэтому для перечисления функций ОС просто более подробно распишем иерархическую модель ОС.
№№ НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТ ПРИМЕРЫ ДЕЙСТВИЯ
  Оболочка Интерфейс пользователя Действия на языке обол. Цикл опрса событий
  Процессы пользователя Виртуальная машина Создать, приостанвить, возобновить, уничтожить
  Каталоги Таблицы соотв. внешн. и внутр. имён Создать, связать, модиф, прочитать, читать, записать
  Устройства Дисплей, принтер, клавиатура Создать, уничтожить, откр., закрыть, читать, записать
  Файловая система Файлы То же, что и на 10
  Коммуникации Конвейер, буфер То же, что и на 10
  Виртуальная память Страницы, сегменты Загрузить, выгрузить, прочитать, записать
  Локальная внешняя память Диск, сектор, дорожка Прочитать, записать
  Элементарные процессы Семафоры, сигналы, дескрипторы, очереди Создать, уничтожить, возобновить, приостановить процесс
  Прерывания Процедуры обработки прерываний Вызов, возврат, маскирование, размаскирование, уст. Вектор
  Процедуры Логическое завершение, набор команд, стеки Вызов, возврат, прочит. из стека, записать в стек
  Система команд Инструкции, директивы Чтение, запись, пересылка, сравнение, арифмет. операции
  Физическая машина Регистры, процессор, ячейки памяти Сброс, установка, запись, чтение
Уровень 1 Уровень электронных схем, на котором определены такие объекты, как регистры, счетчики, логические схемы, сумматоры и т.д. Известны и операции, определенные на этих схемах: сброс, установка, чтение, запись. Таким образом, первой функцией ОС является управление физической аппаратурой.Уровень 2. Управление аппаратурой производится с помощью выполнение команд процессора, это несколько более абстрактный уровень, чем уровень аппаратуры. Вспомним, например, программную модель процессора.Уровень 3. На этом уровне отдельные инструкции системы команд объединяются в логически законченные участки, выполняющие определенные функции, и называемые процедурами. Процедура – это базовый элемент любой программной системы. Выполнение любой программы - это последовательность вызовов процедур.Уровень 4. На этом уровне появляются прерывания как средство взаимодействия процессора с периферийной аппаратурой. Проблема взаимодействия с аппаратурой состоит в том, что сигналы от аппаратуры могут появляться в произвольный момент времени относительно потока выполняемых команд. Система прерываний и позволяет преодолеть эту асинхронность появления сигналов от аппаратуры. Реакция на сигналы - это определенным образом организованные процедуры - процедуры обработки прерываний. Первые четыре уровня - это уровни, очень сильно зависящие от аппаратуры машины. Далее идет более высокий уровень абстракции.Уровень 5. На этом уровне появляются средства, связанные с попытками одновременного выполнения нескольких задач. Например, печать, редактирование текста и обмен данными через модем. Если процессор один, а задач требуется выполнять несколько, то появляется некоторая надстройка, обеспечивающая переключение задач. Здесь появляется понятие - контекст. При этом одна задача приостанавливается, ее контекст сохраняется в специальной структуре данных, а другая возобновляется и ее контекст восстанавливается. Большая роль здесь отводится вопросам взаимодействия задач, например, одна задача не может продолжить выполнение с какой-то точки, пока другая задача не пройдет через определенную точку в своей программе. Все средства организации многозадачности и взаимодействия задач объединены на этом уровне элементарных процессов.Уровень 6. На данном уровне осуществляется управление доступом к устройствам внешней памяти одной машины. Пользовательские программы лишь определяют логическое расположение данных на дисках, а программы этого уровня осуществляют поиск, запись и чтение физически, определяя положение данных на дорожках и секторах. Программы этого уровня всегда оформляются в виде процессов, поэтому и находятся над соответствующим уровнем.Уровень 7. На данном уровне осуществляется управление виртуальной памятью. Виртуальная память - это средство расширения оперативной памяти за счет дискового пространства.Вплоть до уровня 7 операционная среда имеет дело в основном с ресурсами одного компьютера. Начиная со следующего уровня, среда выполнения программ существенно расширяется.Уровень 8. На уровне 8 осуществляется управление коммуникациями - обменом данными - между процессами. Для этого создаются специальные средства, которые базируются на средствах 5-го уровня. При этом одни и те же примитивы используются как для коммуникаций между процессами, выполняемыми на одной машине, так и для процессов, выполняемых на разных машинах, хотя сами примитивы с некоторого нижнего уровня реализуются, естественно, по-разному.Уровень 9. Этот уровень управляет объектами, гораздо более абстрактными, чем уровень 6. Если файлы, с которыми работает программа, расположены на другой физической машине, то для доступа к ним задействуется механизм коммуникаций.Уровень 10. Этот уровень обеспечивает управление внешними устройствами, такими как принтер, дисплей, клавиатура. Для доступа к удаленным объектам этого уровня также может быть задействован механизм коммуникаций.Важной особенностью уровней 8, 9, 10 является то, что на объектах этих уровней определены операции, имеющие одинаковые имена: создать, уничтожить, открыть, закрыть, прочитать, записать. Они различаются в реализации, но пользователь об этом может не задумываться. Он с помощью одинаковых вызовов будет брать данные из конвейера, из файла или из устройства. Такой прием называется поздним связыванием и известен из объектно-ориентированного программирования.Уровень 11. На этом уровне осуществляется связывание внешних имен объектов, с которыми работает пользователь, с их внутренними именами, с которыми работает машина. Каталоги представляют собой таблицы соответствия внешних и внутренних имен, где внешние имена представляют собой цепочки символов, а внутренние - коды или адреса. Кроме того, каталоги хранят перечни методов, которые могут выполняться над объектами. Именно на этом уровне происходит " разрешение ссылок", т.е. определение своего метода для данного объекта не зависимо оттого, что имя у этого метода такое же, как и другого объекта.Уровень 12. На данном уровне происходит управление процессами пользователя. Отличие от уровня 5 элементарных процессов состоит в том, что глубина контекста на уровне 10 существенно больше. Если на уровне 5 контекст состоит, как правило, из набора регистров и стека, то здесь контекст – это фактически целая виртуальная машина.Уровень 13. На уровне 13 находится некоторый интерпретатор команд пользователя. Не важно, каким образом он реализован – с помощью командной строки, как в DOS, или с помощью этикеток-иконок, как в Windows. В любом случае этот интерпретатор работает в бесконечном цикле следующего вида: while true do begin ввод команды; выполнение команды; end; Итак, мы кратко перечислили функции операционной системы, как управление объектами соответствующего уровня.Наш курс будет представлять собой более подробное знакомство с уровнями, начиная с 3-го. А ядром курса будут механизмы 5-го уровня операционной системы. )Вопрос 13, 14, 15, 16, 17, 18Вопрос 59( логические причины.Логические причины связаны с ожиданием различных событий, связанных с освобождением тех или иных ресурсов, требуемых процессу (кроме процессора) )Вопрос 105( Type PMonitor = ^TMonitor; TMonitor = Object N: Integer; {общее количество единиц ресурсов} Nf: Integer; {текущее количество свободных ресурсов} List: PList; {очередь, в которой процессы ждут ресурсы} Constructor Init(AN: Integer); Destructor Done; Procedure Request(R: Integer); Procedure Release; End {TMonitor}; )Вопрос 105

Вопрос 151( Неоперативно системой генерируется таблица диспетчеризации для диспетчера. Таблица диспетчеризация содержит всю информацию, которая необходима диспетчеру во время выполнения, чтобы в каждый дискретный момент решить, какой процесс будет выполняться следующим. )Вопрос 151


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал