Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 243(

Вопрос 289( Затем сообщение необходимо зарегистрировать в системе. Это делается функцией:
WM_SENDAPP = RegisterWindowMessage(" SEND_APP");
Этот вызов возвращает уникальное для системы значение сообщения. Если все приложения вызовут данную функцию, то функция вернет всем приложениям одно и тоже значение, что является предпосылкой для возможности обмена сообщениями. )Вопрос 289
Вопрос 335( Для приложения-клиента появился термин - OLE-контейнер - это приложение, которое может содержать объект. OLE-сервер - это приложение, которое может создавать и редактировать объект.
Появилось понятие " составной документ" как документ, содержащий различные типы данных, оформленные как объекты. )Вопрос 335
Вопрос 381( Суррогат сервера выполняет следующие действия:
1. Ждет запросы от клиентов
2. Получив запрос, преобразует принятые данные в вид, пригодный для выполнения процедуры
3. Выполняет процедуру
4. Готовит данные-результаты к передаче по каналу
5. Передает данные по каналу. )Вопрос 381
Вопрос 427( С точки зрения файловой системы файлами можно манипулировать как целыми объектами посредством следующих операций:
1. Открыть 2. Закрыть
3.Создать 4. Уничтожить
5.Скопировать
6 Переименовать )Вопрос 427
Вариант 14 Вопрос 13, 14, 15, 16, 17, 18( Если вернуться к иерархической модели ОС, то следует отметить еще одно свойство этой модели, а именно, каждый уровень представляет собой некоторую функцию операционной системы, если перед перечнем объектов некоторого уровня поставить слово " управление", то и получим соответствующую функцию. Эта функция определена согласно ее сложности, временн о му масштабу выполнения и уровню абстракции.
Поэтому для перечисления функций ОС просто более подробно распишем иерархическую модель ОС. №№
| НАЗВАНИЕ
| ОБЪЕКТ
| ПРИМЕРЫ ДЕЙСТВИЯ
|
| Оболочка
| Интерфейс пользователя
| Действия на языке обол.
Цикл опрса событий
|
| Процессы пользователя
| Виртуальная
машина
| Создать, приостанвить, возобновить, уничтожить
|
| Каталоги
| Таблицы соотв. внешн. и внутр. имён
| Создать, связать, модиф, прочитать, читать, записать
|
| Устройства
| Дисплей, принтер, клавиатура
| Создать, уничтожить, откр., закрыть, читать, записать
|
| Файловая система
| Файлы
| То же, что и на 10
|
| Коммуникации
| Конвейер, буфер
| То же, что и на 10
|
| Виртуальная память
| Страницы, сегменты
| Загрузить, выгрузить, прочитать, записать
|
| Локальная внешняя память
| Диск, сектор, дорожка
| Прочитать, записать
|
| Элементарные процессы
| Семафоры, сигналы, дескрипторы, очереди
| Создать, уничтожить, возобновить, приостановить процесс
|
| Прерывания
| Процедуры обработки прерываний
| Вызов, возврат, маскирование, размаскирование, уст. Вектор
|
| Процедуры
| Логическое завершение, набор команд, стеки
| Вызов, возврат, прочит. из стека, записать в стек
|
| Система команд
| Инструкции, директивы
| Чтение, запись, пересылка, сравнение, арифмет. операции
|
| Физическая машина
| Регистры, процессор, ячейки памяти
| Сброс, установка, запись, чтение
| Уровень 1 Уровень электронных схем, на котором определены такие объекты, как регистры, счетчики, логические схемы, сумматоры и т.д. Известны и операции, определенные на этих схемах: сброс, установка, чтение, запись. Таким образом, первой функцией ОС является управление физической аппаратурой.Уровень 2. Управление аппаратурой производится с помощью выполнение команд процессора, это несколько более абстрактный уровень, чем уровень аппаратуры. Вспомним, например, программную модель процессора.Уровень 3. На этом уровне отдельные инструкции системы команд объединяются в логически законченные участки, выполняющие определенные функции, и называемые процедурами. Процедура – это базовый элемент любой программной системы. Выполнение любой программы - это последовательность вызовов процедур.Уровень 4. На этом уровне появляются прерывания как средство взаимодействия процессора с периферийной аппаратурой. Проблема взаимодействия с аппаратурой состоит в том, что сигналы от аппаратуры могут появляться в произвольный момент времени относительно потока выполняемых команд. Система прерываний и позволяет преодолеть эту асинхронность появления сигналов от аппаратуры. Реакция на сигналы - это определенным образом организованные процедуры - процедуры обработки прерываний. Первые четыре уровня - это уровни, очень сильно зависящие от аппаратуры машины. Далее идет более высокий уровень абстракции.Уровень 5. На этом уровне появляются средства, связанные с попытками одновременного выполнения нескольких задач. Например, печать, редактирование текста и обмен данными через модем. Если процессор один, а задач требуется выполнять несколько, то появляется некоторая надстройка, обеспечивающая переключение задач. Здесь появляется понятие - контекст. При этом одна задача приостанавливается, ее контекст сохраняется в специальной структуре данных, а другая возобновляется и ее контекст восстанавливается. Большая роль здесь отводится вопросам взаимодействия задач, например, одна задача не может продолжить выполнение с какой-то точки, пока другая задача не пройдет через определенную точку в своей программе. Все средства организации многозадачности и взаимодействия задач объединены на этом уровне элементарных процессов.Уровень 6. На данном уровне осуществляется управление доступом к устройствам внешней памяти одной машины. Пользовательские программы лишь определяют логическое расположение данных на дисках, а программы этого уровня осуществляют поиск, запись и чтение физически, определяя положение данных на дорожках и секторах. Программы этого уровня всегда оформляются в виде процессов, поэтому и находятся над соответствующим уровнем.Уровень 7. На данном уровне осуществляется управление виртуальной памятью. Виртуальная память - это средство расширения оперативной памяти за счет дискового пространства.Вплоть до уровня 7 операционная среда имеет дело в основном с ресурсами одного компьютера. Начиная со следующего уровня, среда выполнения программ существенно расширяется.Уровень 8. На уровне 8 осуществляется управление коммуникациями - обменом данными - между процессами. Для этого создаются специальные средства, которые базируются на средствах 5-го уровня. При этом одни и те же примитивы используются как для коммуникаций между процессами, выполняемыми на одной машине, так и для процессов, выполняемых на разных машинах, хотя сами примитивы с некоторого нижнего уровня реализуются, естественно, по-разному.Уровень 9. Этот уровень управляет объектами, гораздо более абстрактными, чем уровень 6. Если файлы, с которыми работает программа, расположены на другой физической машине, то для доступа к ним задействуется механизм коммуникаций.Уровень 10. Этот уровень обеспечивает управление внешними устройствами, такими как принтер, дисплей, клавиатура. Для доступа к удаленным объектам этого уровня также может быть задействован механизм коммуникаций.Важной особенностью уровней 8, 9, 10 является то, что на объектах этих уровней определены операции, имеющие одинаковые имена: создать, уничтожить, открыть, закрыть, прочитать, записать. Они различаются в реализации, но пользователь об этом может не задумываться. Он с помощью одинаковых вызовов будет брать данные из конвейера, из файла или из устройства. Такой прием называется поздним связыванием и известен из объектно-ориентированного программирования.Уровень 11. На этом уровне осуществляется связывание внешних имен объектов, с которыми работает пользователь, с их внутренними именами, с которыми работает машина. Каталоги представляют собой таблицы соответствия внешних и внутренних имен, где внешние имена представляют собой цепочки символов, а внутренние - коды или адреса. Кроме того, каталоги хранят перечни методов, которые могут выполняться над объектами. Именно на этом уровне происходит " разрешение ссылок", т.е. определение своего метода для данного объекта не зависимо оттого, что имя у этого метода такое же, как и другого объекта.Уровень 12. На данном уровне происходит управление процессами пользователя. Отличие от уровня 5 элементарных процессов состоит в том, что глубина контекста на уровне 10 существенно больше. Если на уровне 5 контекст состоит, как правило, из набора регистров и стека, то здесь контекст – это фактически целая виртуальная машина.Уровень 13. На уровне 13 находится некоторый интерпретатор команд пользователя. Не важно, каким образом он реализован – с помощью командной строки, как в DOS, или с помощью этикеток-иконок, как в Windows. В любом случае этот интерпретатор работает в бесконечном цикле следующего вида: while true do begin ввод команды; выполнение команды; end; Итак, мы кратко перечислили функции операционной системы, как управление объектами соответствующего уровня.Наш курс будет представлять собой более подробное знакомство с уровнями, начиная с 3-го. А ядром курса будут механизмы 5-го уровня операционной системы. )Вопрос 13, 14, 15, 16, 17, 18Вопрос 60( Т.е. схема состояний процесса уточняется следующим образом: Вопрос 106( Например, усложнить условие блокировки процесса, добавив в него следующее: If R > Nf ИЛИ Есть процессы в очереди монитора Then Begin...End {If}; В этом случае, процессы, требующие малого количества ресурсов, не смогут получать их в обход процесса, требующего большого количества ресурсов.Хотя процессы, требующие малого количества ресурсов, будут нести непроизводительные потери, т.к. будут ситуации, когда свободных ресурсов достаточно, но они не будут выделяться, т.к. есть процессы в очереди монитора. ) Вопрос 152( Для этой цели необходимо априорное знание о характеристиках группы процессов, которые будут выполняться. Например, максимальные времена выполнения, ограничения предшествования, ограничения взаимного исключения и предельные задержки. Затраты времени на выполнение такого диспетчера малы по сравнению с динамическим планировщиком. )Вопрос 152
|