Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети: ДА!

Сценарий осеннего утренника для подготовительной к школе группы

«На воздушном шаре...»

Цель: Воспитание у детей любви к родному городу в рамках патриотического и нравственного воспитания; приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.

Задачи:

- формирование у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;

- формирование любви к родному городу, чувство гордости;

- развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);

- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;

- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.

-создание психологически- комфортной атмосферы на празднике

-развитие коммуникативных качеств

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

 

 

Ход праздника

Вступление

В зале перед началом утренника располагаются девочки-статуи. Звучит музыка (в нарастающем режиме), заходят мальчики, прогуливаясь среди статуй, изображая прогулку по осеннему парку. Затем мальчики подают руку девочкам, приглашая их, и постепенно строятся в шахматном порядке парами.

Праздник

Дети читают стихи об осени (3е детей, по выбору воспитателей)

Исполняется песня А.А. Евдотьевой «Что такое осень?»

Дети читают стихи (3е по выбору воспитателей)

Исполняется песня «Щедрая осень» (С. Ф. Чумакова, журнал «Колокольчик»)

Дети садятся на стульчики. Входит Осенняя Фея

Фея: Я прибыла к вам из далеких стран.

Путь был нелегкий - бури, ураган.

Но к вам сюда спешила неслучайно

Ведь говорят, что Петербург

Сейчас красив необычайно!

К Фее подходит девочка.

Девочка: Уважаемая Фея, скажите, пожалуйста, а как вы путешествуете?

Фея: На воздушном шаре. А в путешествии мне помогает волшебная палочка. И я хочу сделать вам подарок, я исполню ваше любое желание.

Девочка: А желание у нас вот какое!

На шаре воздушном хотим мы взлететь,

Чтоб город родной с высоты осмотреть.

Просторы его нам откроются вдруг,

И нас красотой покорит Петербург

 

Фея: Какое необычное желание. А вы готовы прямо сейчас отправиться в путь?

Дети: ДА!

Фея: Тогда в путь!

(мальчики готовятся к выступлению)

Девочка: Мы сейчас на воздушном шаре

Путешествие совершим

Приготовьтесь, сейчас мы взлетаем

И на город с высоты поглядим!

Уходят на свои места. Исполняется танец мальчиков с воздушными шарами. (по выбору муз.руководителя)

Фея: Приготовьтесь, взлетаем!

Презентация (фильм с фрагментами полета на воздушном шаре и видами города)

Фея: И первая наша остановка это Петропавловская крепость.

Ребенок: Петропавловка не спит

Ангел город наш хранит

Пушка в полдень возвещает-

День, Двенадцать- каждый знает.

Под фанфары выходит царь Петр I.

Девочка: В Европу прорубив окно,

Великий Пётр построил град.

Гордиться нам судьбой дано-

Быть петербуржцем каждый рад.

 

- На берегу пустынных волн

Стоял ОН, дум великих полон,

И вдаль глядел. И думал он:

Петр I: Где огороды были некогда с укропом,

Повелеваю город заложить по методу Европы!

Город каналов, музеев, дворцов-

Иностранных надо позвать мастеров!

Сады разукрашу я краской зеленой

Велю посадить я липы и клены!

 

Велю привезти их из Амстердама,

Гулять будут здесь кавалеры и дамы!

Я озабочен неспроста,

Досель невиданная будет красота!

Девочка: Так думал он и так случилось!

Великолепно все получилось!

(обращается к Петру)

Великий Государь, оглянитесь вокруг!

Как по сей день блистает Петербург!

Петр I: Самой природой было суждено

На этом месте в Европу прорубить окно!

Так что же сидите вы, господа?

Танцем веселым уважьте меня!

Исполняется танец «Полька».

Фея: Пора отправляться дальше! Смотрите, внимательно, что нас ждет впереди!

Фрагмент фильма. Остановка «Эрмитаж» Торжественно выходит Императрица

Императрица: Прибыли вы в Эрмитаж -

Он украшает город наш!

На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Петербургский Эрмитаж

Прославляет город наш!

Уважаемые гости, не поможете ли вы мне разгадать ребус! Это сейчас очень модно и безумно интересно!

Фея: Конечно, поможем!

Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете

В славном городе Петра

Нам узнать о нем пора.

Викторина (Загадки с рифмованными отгадками)

Фея: Ну а теперь, мои друзья, повеселиться нам пора!

Игра с ленточками: Используется 2х частное муз. произведение. В середине зала далеко друг от друга стоят 4 ребенка с разными картинками, на которых изображены разные объекты города. Остальным детям дают в руки ленточки разных цветов (используется 4 цвета). На первую часть музыки дети бегают врассыпную по залу, кроме 4х у которых картинки, при смене музыки дети должны занять место соответственно своему цвету и объекту на картинке.

Фея: Прекрасный Эрмитаж мы покидаем и в Летний сад полетим, погуляем!

Презентация. Остановка «Летний сад»

Фея: Это ограда Летнего Сада

Здесь остановка у нас

Пройдёмся мы по тенистым аллеям

Посмотрим что ждёт нас сейчас!

Под музыку выходят статуи и становятся на свои места. Фея и девочка идут и останавливаются в середине зала.

Эти древние фигуры

Называются- скульптуры.

Сделаны они из камня.

Девочка: (удивлённо)

Как из камня?

Очень странно!

Они просто как живые

И красивые какие!

Танец «Статуи Летнего сада». После танца девочки остаются на своих местах. Выходят дети, которые читают стихи (2 по выбору воспитателя)

Ребенок: -Летний сад распахнул нам объятья,

Посмотри на его красоту!

Там гуляет художница осень

Золотую роняя листву.

Дети встают в полукруг, исполняется песня о Петербурге «Осенний вальс». Выходит девочка, остальные дети готовятся к сценке.

Девочка: На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов

Дети, участвующие в сценке занимают свои места, вперед выходят другие дети и читают стихи.

Ребенок: Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди клёнов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Ребёнок: Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днём и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Ребёнок: Мы из сада уйдём, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

Инсценировка басни Крылова И. А. «Квартет» (текст оригинальный)

Ребёнок: Знают все: бывает осенью

Хмурый день и ветер злой.

Знают все: бывает осенью

Капли бьют по мостовой.

А когда листочки желтые

В тихом танце закружат,

Значит, снова начинается

В Петербурге листопад.

Танец с осенними листьями «Проказница Осень».

Дети становятся в шахматном порядке. Вперед выходят Петр и Императрица. Перекличка стихов среди детей:

1- В нашем городе мосты

Небывалой красоты.

Сколько в нем садов, дворцов

Рассказать не хватит слов.

2- Поднимись на колоннаду,

Посмотри на город наш.

Видишь? Это арка штаба,

А вот это Эрмитаж.

3- Видны Ростральные колонны,

И мосты через Неву,

И кораблик золоченый,

Что вознесся в синеву.

4- А вокруг сады и парки,

В них – листвы узор цветной…

Даже сердце замирает,

Как прекрасен город мой!

Исполняется песня «Осень в городе» Е. Курячий

Петр I: Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!

Виват, Санкт-Петербург!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Кто листочек потерял?
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал