Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кто листочек потерял?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема дня: Осенние месяцы Начните с просмотра презентации. Поговорите с ребенком об осенних месяцах, назовите их: сентябрь, октябрь, ноябрь. Проговорите вместе с ребенком: первый месяц осени - сентябрь, второй - октябрь, третий - ноябрь; первый месяц осени – последний; сначала – потом: сначала сентябрь, потом октябрь; сначала – сентябрь, в середине – октябрь, в конце – ноябрь.
Подбираем картинки Возьмите фотографии или картинки, календарь с фотографиями природы (на некоторых календарях с обратной стороны печатают все фотографии из календаря в уменьшенном виде – их можно вырезать для игры). Рассмотрите вместе с ребенком, обратите внимание на признаки сезонов, цвет, количество листьев на ветках деревьев, цвет земли, неба. Осенние предметы Схематично нарисуйте, или наберите из каких-нибудь игр карточки с разными предметами: зонтик, солнечные очки, резиновые сапожки, сандалии, шуба, санки, лыжи, совочек, формочки для песка, спасательный круг, плащ и т.д. Предложите ребенку выбрать те предметы, которые могут понадобиться осенью. Можно поиграть в эту же игру устно, вы называете предмет, а ребенок говорит осенний этот предмет или нет, можно придумать какое-нибудь специальное слово, либо говорить " да" и " нет". 2 день Тема дня: Листья Изучаем листья Во дворе или в ближайшем лесу рассмотрите листья на деревьях. Обратите внимание на форму, цвет, гладкие или шершавые, большие или маленькие. Найдите на одном и том же дереве листья большие и маленькие, сравните листья разных деревьев. Найдите листья с " зубчиками" и без. Объясните ребенку, что осенью дерево сбрасывает листву, поэтому и нам можно сорвать листочки прямо с дерева. А летом делать этого нельзя! Летом листья очень нужны дереву. Рвите листики по одному, можно просить: " Липка, липка, дай нам, пожалуйста, листочек". Учите ребенка бережному отношению к природе. Кто листочек потерял? Листья у всех растений разные. По листу чаще всего можно определить, что это за растение. Подберите листочек и предложите ребенку определить, с какого дерева он упал. Спросите: " Кто листочек потерял? Какое дерево? ", когда ребенок найдет, чей листок, скажите ему название дерева. «Заячий пирог» Чтобы лучше запомнить названия деревьев, и листья деревьев поиграйте в игру «Заячий пирог». Ребенок берет себе лист от какого-нибудь дерева, например березы, тополя, липы. Вы – зайка; у вас листа нет. Ребенок говорит: «Зайка, зайка, Испеки пирожок!». Вы (заяц) кладете свою руку на колени, ладонью вверх – это нижняя корка пирога. Затем спрашивайте: «С какой начинкой испечь?» Ребенок отвечает в зависимости от того, какой у него лист (с тополевой, липовой, березовой и т. п.), и кладет руку с листом ладонью вверх на нижнюю корку пирога. Когда пирожок начинен, заяц закрывает его верхней коркой, т. е. другой своей рукой, ладонью вниз. Ребенок просит: «Зайка, зайка. Угости пирожком!» – С какой начинкой? – спрашивает заяц у ребенка. Тот должен назвать свою начинку, например с березовой, с тополевой и т. д., и вынуть свою руку с листом из пирога. Если ребенок ошибся, то заяц говорит: «Сгорел пирожок!» Можно играть с группой детей до 6-8 человек. Тогда все складывают ручки ладошками вверх, начиняя пирожок.
|