Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О сокрытии своей веры из-за страха
Далее они пишут весьма порочно и подло, искажая слова Рината и придавая им иной смысл, в итоге подводя под то, что Ринат чуть ли не джахмит: «Говорит так же Ринат в кассете – правила связанные с такфиром 2-ая кассета, 10 минута после того как упомянул о правиле, которое заключается в том, что для нас в этом мире кто-то внешне может быть неверным, однако в Судный день он может быть из числа вошедших в рай, после того как его испытает Аллах. Как тот до кого не дошёл призыв, старик, сумасшедший и т.д. И после приведения доказательств на это сказал: «Доводом этому является история Мусы с фараоном (затем привёл аят) сказал Аллах: «И сказал человек из семьи фараона, который скрывал свою веру…» И Аллах сказал, что этот человек скрывал свою веру, то есть никто не знал что он верующий и если бы со стороны верующие бы посмотрели никто бы не подумал что он верующий. Почему? Потому что он из семьи фараона, делает то что делает фараон. Но он скрывал свою веру, но в этот момент рассказал о себе, в этот момент, защищая Мусу он, выявил свою веру. А если бы он умер до этого? Аллах сказал: «верующий человек», то есть отозвался о нём как об очень хорошем человеке. И мы должны считаться с этим. Такое же положение может быть в наши дни. То есть некоторый человек находится в правительстве, какого- то государства и он верующий и он хранит свою веру в сердце, но он не может ничего сказать из-за боязни. И Всевышний Аллах когда рассказал нам об этом человеке, что он скрывал веру как сказал имам Багауи и Аттабари что он скрывал свою веру из за боязни перед фараоном. И точно так же в наше время какой-то человек в правительстве или может быть сам правитель, тяжело ему что-то изменить, что-то исправить, как мы об этом будем говорить о хабаше царе Наджаши, тяжело ему что-то изменить, невозможно или даже если допустим, давайте скажем: нет, он может, что ему мешает? почему бы ему не сказать? Но он скрывает. Хорошо. Если он скрывает, то максимум что он делает – грех. Почему? Потому что у нас оставление хиджры при возможности является грехом, оставление обязательной хиджры является большим грехом, но не более, и никак не является куфром. И если это касается кафира, то, что тогда сказать в вопросе мусульманина, который говорит о себе, что он мусульманин?! Некий правитель государства или тот, кто работает в правительстве, когда мы не видим что он живёт в соответствии с шариатом, то есть мы не видим что он живёт в соответствии с шариатом. Не надо торопиться обвинять его в неверии, считайтесь с этим правилом…» Затем они или он, так и не ясно кто именно написал это «послание», вроде подписано именем двух людей, а идет все обращение в единственном числе. Ну не столь важно, они пишут: «Не буду останавливаться у отдельных вопросов, как то откуда такая точная информация о том, что этот человек, делал то, что делал фараон» Ответ: Имам Ибн ‘Атыйя в своем тафсире в отношении слов: «Верующий человек из рода фараона» говорил: “Сказано: «из рода фараона» (мин али фир’аун), поскольку внешне он был на религии фараона и его народа ”. См. “аль-Мухаррар аль-уаджиз” 4/556.
Далее они говорят: «шариат до нас является аргументом в нашей религии, только если когда он не противоречит чему-то в нашем шариате. Так же то: как именно скрывал этот человек свою веру и т.д. Так как это не суть важно в нашем случае» Абсолютно верное заключение, шариат предыдущих общин для нас действует лишь в том случае, если только не противоречит нашему шариату, и мы никак с этим не спорим. Но вопрос всего один: «Кто сказал, что сокрытие своего имана из-за страха противоречит шариату Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)?!» Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби в отношении этого аята: «Верующий человек из рода Фараона, скрывавший свой иман, сказал: “Неужели вы убьете человека за то, что он говорит: “Мой Господь – Аллах”?» (Гъафир 40: 28), сказал: “Некоторые посчитали, что если совершеннолетний сокроет свой иман и не будет произносить его своим языком, тот не будет верующим в душе. Имам Малик говорил, что если человек в своей душе вознамерился развестись со своей женой, то его развод вступает в силу, также как человек может быть верующим в своем сердце и неверным в своем сердце. И он сделал местом имана сердце, и это так и есть. Однако это неоднозначно. Мы разъясняли в «Усуль аль-фикъх», что если совершеннолетний вознамерится в своем сердце совершить куфр, то он становится кафиром, даже если не произнесет этого языком. Однако если он уверует в сердце, то он не станет верующим, пока не произнесет этого языком. И не должен мешать ему страх (такъия) произнести это между собой и Аллахом Всевышним. Поистине, такъия может быть только в том, чтобы услышали слова веры от него другие. И не является условием имана, чтобы слышали произнесение слов веры от него другие. Поистине, условием произнесения при свидетелях нужно для того, чтобы защитить себя и свое имущество”. См. “Ахкамуль-Къуран” 4/80. Эти же слова Ибн аль-‘Араби также процитировал имам аль-Къуртуби в своем тафсире в разъяснении аята: «скрывал свой иман». Также этот аят в доказательство дозволенности сокрытия своего имана от других при страхе приводил шейхуль-Ислам Ибн Таймия, что будет инша-Аллах приведено, и шейх Ибн аль-Къайим, что уже приводилось. Таким образом, произнесение шахады языком является условием действительности имана, если, конечно, человек не немой и способен шевелить языком. Однако, как мы видим из слов Къады Абу Бакра ибн аль-‘Араби, условием произнесения шахады не является наличие людей, которые должны это слышать. Открытое же произнесение шахады является условием того, чтобы на человека распространялись все права мусульман. От ‘Ийяда аль-Ансари сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Слово «ля иляха илля-Ллах» – истинное и благословенное слово, которое занимает перед Аллахом важное место! И это слово, которое если человек произнесет искренне, Аллах введет его за это в Рай! А того, кто произнесет его ложно, оно защитит его имущество и кровь, однако отчет он будет держать перед Аллахом, когда встретится с Ним!» аль-Баззар 1/12. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/26. Более того доказательство шариат Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) переполнен доказательствами на то, о чем идет речь. В одном только Коране содержится множество доводов этому! Так, Всевышний Аллах сказал: «Верующие не должны брать неверных своими друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, если только вы не опасаетесь их!» (Али ‘Имран 3: 28). Ибн ‘Аббас сказал: “Тот, кто будет вынужден произнести то, что является ослушанием Аллаха, то он может это произнести, если боится людей, однако сердце его должно оставаться в вере! ” См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 3381. Также Всевышний Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106). Ибн ‘Аббас сказал: “Всевышний Аллах сообщил, что тот, кто впадет в неверие после веры, на нем гнев Аллаха и его ждет мучительное наказание. А что касается того, кого принудили и кто сказал языком, чтобы спастись от врагов, тогда как сердце было привязано к вере, то нет на нем греха! Поистине, Всевышний Аллах наказывает только за то, с чем связано было сердце! ” См. “Тафсир ат-Табари” 13/312. Также Всевышний Аллах, разъясняя причину того, почему он не разрешил при Худайбиском перемирии войти мусульманам в Мекку, сказал: «Они – те, которые не уверовали, не впустили вас в Заповедную мечеть и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания. И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение, то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку. Но Он не сделал этого, чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает. Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям» (аль-Фатх 48: 25). Хафиз Ибн Касир о словах Всевышнего: «И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали» сказал: “Речь идет о тех, кто был среди мушриков, скрывая свой иман от своего народа ”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/217. Всевышний Аллах также говорит: «Верующему не подобает убивать верующего, разве что по ошибке. Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если только они не пожертвуют им. Если верующий был из враждебного вам племени, то надлежит освободить верующего раба» (ан-Ниса 4: 92). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “ Такой человек из числа враждующего народа, однако он верующий, который не смог совершить хиджру или открыто проявлять свой иман и придерживаться обрядов Ислама. И несмотря на это, Аллах назвал его верующим, поскольку он делал из имана то, что мог! ” См. “Минхаджу-Ссунна” 5/131. Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Люди бывают: либо верующими и внутри и внешне; либо неверными внутри и внешне; либо верующими внешне, а внутри неверными; или же внешне неверными, а внутри верующими ”. См. “Иджтима’уль-джуюшь аль-ислямия” 28. Так что, «уважаемые» Абдуллах и Ибрахим, если ваши знания ограничены незнанием или же недопониманием, не следует впредь спешить с обвинениями и громкими заявлениями! Как гласит важное шариатское правило: «Незнание чего-то не указывает на то, что известно не существование этого».
|