![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика бюджетирования и его основные этапы
Одним из направлений деятельности страховой организации, обеспечивающих ее финансовую устойчивость, является ее финансовое управление на основе бюджетирования. Бюджетирование финансовой деятельности страховой организации есть процесс организации, планирования, анализа и контроля ее финансовой деятельности. В процессе бюджетирования особое место занимает планирование. Планирование как часть бюджетирования есть процесс выработки и принятия качественных и количественных целевых установок, а также выбора путей их эффективного достижения. Его необходимость продиктована возможностью различных сбоев, противоречий, несогласованности действий отдельных подразделений фирмы, неопределенностью будущего. Специфика страховой деятельности обусловливает такой вариант управления финансами, который, с одной стороны, учитывал бы стохастическую природу параметров страховой деятельности (например, страховых взносов по всему страховому портфелю и страховых выплат), а с другой стороны, отражал бы функциональную связь доходных и расходных статей бюджета. В основу схемы управления финансами страховой организации путем бюджетирования заложена плановая модель управления, предполагающая построение некоторого варианта бюджета. При этом по основным характеристикам модель бюджета является детерминированной. Стохастическая природа параметров в ней учитывается одним из двух способов — либо по модели проводятся многократные расчеты, отвечающие конкретным значениям случайных параметров, либо вместо случайных величин используются их статистические характеристики. Второй особенностью бюджетирования для страховой организации является построение и использование показателей бюджета, характерных именно для страховых организаций. В зависимости от цели применения бюджеты могут строиться на разные периоды. Наиболее типичным является годовой период с промежуточными показателями на полугодие, квартал и месяц. Разбивка года на более мелкие периоды дает возможность страховой организации оперативно оценивать выполнение бюджета и быстро принимать решения., Преимуществом бюджетирования является повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости страховой организации. Оно позволяет, во-первых, выявить проблемы задолго до их реального проявления, во-вторых, выработать последовательность действий по реализации целей, в-третьих, скоординировать деятельность подразделений. Процесс бюджетирования страховой организации может быть представлен в виде трех основных этапов. Этап 1
|