![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оптовые ярмарки и выставки, внеярмарочная форма оптовой торговли.
Перечислите этапы проведения ярмарок и их виды. Изложите суть организационных форм ярмарочной торговли. Назовите признаки организации ярмарок. Постройте классификационную структуру оптовых ярмарок. Проанализируйте цели и задачи выставочной торговли на современном этапе.
Ответ: Этапы проведения ярмарок: 1. Предварительный (организаторы проводят серьезную рекламно-информационную работу с целью информирования потенциальных покупателей о проведении данной выставки); 2. Организационный (организаторы выставляют товар таким образом, чтобы он заинтересовал покупателя); 3. Заключительный (продажа товара и оформление необходимых документов).
Классификация ярмарок: 1. По продолжительности работы: - Постоянно действующие (ассортимент таких ярмарок имеет универсальный характер. Его участниками могут быть предприятия области независимо от их ведомственной принадлежности или какой-то отрасли); - Периодически организуемые (позволяют свести в одном месте продавцов и покупателей определенной группы товаров для их закупки на очередной хозяйственный год).
2. По территориальному признаку: - Республиканские; - Межобластные; - Областные. 3. По ассортиментному признаку: - Специализированные; - Универсальные.
4. В зависимости от целей: - По осуществлению купли-продажи товаров, предлагаемых поставщиками на рынок; - По купле-продаже товаров, имеющихся в излишках у отдельных предприятий с целью их перераспределения.
Более эффективной и организованной является ярмарочная форма закупок. Она имеет ряд преимуществ (признаков):
- возможность покупателя ознакомится с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками; - возможность просмотреть демонстрацию моделей, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию; - ускорение сроков заключения договоров, оперативное рассмотрение заказов покупателя на поставку товаров; - упрощение процесса разрешения разногласий между продавцом и покупателем (они решаются здесь же, на ярмарке); - укрепление личных контактов между покупателями и поставщиками; - усиление воздействия покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента; - возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменения спроса покупателей.
Цель и задачи выставочной торговли: Выставочно-ярмарочная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики, повышения конкурентоспособности товаров на рынке, формирования экспортного потенциала. На выставках демонстрируется достижения в области совершенствования продукции, услуг, технологий. Они являются важным источником информации о состоянии и перспективах развития товарных рынков. Выставочно-ярмарочная деятельность в Республике Беларусь как рыночная форма взаимоотношений субъектов хозяйствования интенсивно развивается с начала 90-х годов. В настоящее время достаточно часто проводятся выставки-ярмарки практически по всем секторам экономики и потребительского рынка РБ: промышленность, энергетика, с\х, строительство, химия, телекоммуникации, банковские технологии, медицина, образование, реклама, туризм и др. Выставочно-ярмарочная деятельность превращается в важный сектор белорусской экономики. Финансирование организации и проведения выставок осуществляется за счет участников, которые оплачивают предоставляемые организаторами выставочные услуги. Научным, учебным, бюджетным организациям может быть предоставлено право участвовать в выставках бесплатно.
|