![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие розничной торговли, правила ее осуществления в Республике Беларусь.
Дайте понятие розничной торговле. Назовите элементы коммерческой деятельности в розничной торговле, методы стимулирования продаж. Назовите нормативно-регулирующие документы, регламентирующие розничную торговлю. Проанализируйте направления коммерческой работы по управлению ассортиментом. Дайте оценку задачам мерчендайзинга.
Ответ: Розничная торговля – продажа товаров непосредственно конечному потребителю для личного, семейного и некоммерческого использования. Данное определение предполагает организацию широчайшего доступа к товарам и услугам, продажу их огромному количеству потребителей с разными требованиями мелкими партиями, что коренным образом отличает ее от оптовой торговли. Розничная торговля является завершающей частью цепочки поставок любого товара. Процесс товарного обращения, который имеет место при доведении товаров от производства до конечного потребителя, завершается в розничной торговле. Элементами коммерческой деятельности в розничной торговле являются: КД по организации розничной продажи товаров, рекламно-информационная работа, сервисное сопровождение, управление товарными ресурсами.
Розничную торговлю в Республике Беларусь регулируют: - Закон «О Торговле» от 28.07.2003 № 231-З. - Закон «О защите прав потребителей» от 09.01.2002 г. - Постановление Совета Министров «Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» от 07.04.2004 № 384. - Постановление Совета Министров «Правила торговли на рынках РБ» от 12.12. 2003 № 1623.
Основные направления управления ассортиментом: 1. повышение уровня коммерческой работы по управлению товарным ассортиментом; 2. экономическое обоснование потребности в товарах, расчет товарного обеспечения; 3. совершенствование хозяйственных связей и контактов с потенциальными потребителями; 4. повышение качества и конкурентоспособности товаров, входящих в состав различных ассортиментных групп; 5. обеспечения соблюдения рациональности широты, глубины, насыщенности и гармоничности ассортимента.
Мерчендайзинг – вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов. Главная цель мерчендайзинга – увеличение продаж и формирование у покупателя чувства комфортности, удовлетворения от процесса покупки и посещения магазина в целом. Задачи мерчендайзинга: 1. эффективное представление товара; 2. увеличение времени пребывания покупателя в торговом зале провокация незапланированных покупок; 3. создание благоприятных условий для покупок и формирование желания постоянного посещения данного магазина; 4. корректное управление поведением покупателя в торговом зале при соблюдении установленных в торговле правил и этических норм; 5. эффективное использование средств информирования покупателей о товарах, местах их размещения и сферах использования.
|