Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие розничной торговли, правила ее осуществления в Республике Беларусь.






Дайте понятие розничной торговле. Назовите элементы коммерческой деятельности в розничной торговле, методы стимулирования продаж. Назовите нормативно-регулирующие документы, регламентирующие розничную торговлю. Проанализируйте направления коммерческой работы по управлению ассортиментом. Дайте оценку задачам мерчендайзинга.

 

Ответ:

Розничная торговля – продажа товаров непосредственно конечному потребителю для личного, семейного и некоммерческого использования.

Данное определение предполагает организацию широчайшего доступа к товарам и услугам, продажу их огромному количеству потребителей с раз­ными требованиями мелкими партиями, что коренным обра­зом отличает ее от оптовой торговли.

Розничная торговля является завершающей частью цепоч­ки поставок любого товара. Процесс товарного обращения, ко­торый имеет место при доведении товаров от производства до конечного потребителя, завершается в розничной торговле.

Элементами коммерческой деятельности в розничной торговле являются: КД по организации розничной продажи товаров, рекламно-информационная работа, сервисное сопровождение, управление товарными ресурсами.

 

Методы (средства) стимулирования сбыта:
Ценовые: Неценовые:
Скидки с цен, купоны, зачетные талоны, кредиты. Консультации, предоставление образцов, свободное испытание и проверка товара, презентации, конкурсы, подкрепление товара.

 

Розничную торговлю в Республике Беларусь регулируют:

- Закон «О Торговле» от 28.07.2003 № 231-З.

- Закон «О защите прав потребителей» от 09.01.2002 г.

- Постановление Совета Министров «Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» от 07.04.2004 № 384.

- Постановление Совета Министров «Правила торговли на рынках РБ» от 12.12. 2003 № 1623.

 

Основные направления управления ассортиментом:

1. повышение уровня коммерческой работы по управлению товарным ассортиментом;

2. экономическое обоснование потребности в товарах, расчет товарного обеспечения;

3. совершенствование хозяйственных связей и контактов с потенциальными потребителями;

4. повышение качества и конкурентоспособности товаров, входящих в состав различных ассортиментных групп;

5. обеспечения соблюдения рациональности широты, глубины, насыщенности и гармоничности ассортимента.

 

Мерчендайзинг – вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов.

Главная цель мерчендайзинга – увеличение продаж и формирование у покупателя чувства комфортности, удовлетворения от процесса покупки и посещения магазина в целом.

Задачи мерчендайзинга:

1. эффективное представление товара;

2. увеличение времени пребывания покупателя в торговом зале провокация незапланированных покупок;

3. создание благоприятных условий для покупок и формирование желания постоянного посещения данного магазина;

4. корректное управление поведением покупателя в торговом зале при соблюдении установленных в торговле правил и этических норм;

5. эффективное использование средств информирования покупателей о товарах, местах их размещения и сферах использования.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал