![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности. На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура. На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь. Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей. - работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда; - преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности; - работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована. Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления. С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности. В практике управления успешно применяются следующие методы управления: -административные; .-организованность;
-распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. -распорядительные воздействия, -материальная ответственность и взыскания, -дисциплинарная ответственность и взыскания, -административная ответственность управления. Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся: -социальное планирование, -убеждение, -регулирование межличностных и межгрупповых отношений, Таким образом, в результате отбора по определенным критериям Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести: -заполнение анкет и написание автобиографий; - проведение бесед в форме интервью; -проведение различного рода тестов. Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий: -умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника; -умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента; -умение создавать хорошие условия для проведения интервью. Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов. Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, а также методы управления, которые применяются директором туристического агентства «Авис тур». Количество работников в данном туристическом агентстве – 8 человек. Организационная структура предприятия
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала. Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета. Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы. Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов Каждому из которых присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации. . Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия Расчетная часть: 1. Годовой объем реализации Тыс.рублей – 276.300 2. Объем реализации годовой без НДС – 219.285 3. Численность персонала. Человек – 6 4. ФЗП всего персонала - 72.000 5. Годовая балансовая прибыль – 80.710 6. Годовая чистая прибыль – 55.220 Калькуляция турпродукта: Кипр (100 путевок) 1. Проезд-100$ 2. Проживание-50$ 3. Трансфер-50$ 4. Экскурсии-100$ 5. Страховка-50$ 6. Доп.Услуги-33$ 7. Комиссия-45$ 8. Сумма затрат-22$ Итог: 450$ Египет (100 путевок) 1. Проезд-80$ 2. Проживание-100$ 3. Трансфер-50$ 4. Экскурсии-80$ 5. Страховка-50$ 6. Доп.Услуги-23$ 7. Комиссия-45$ Сумма затрат-22$ Итог: 450$ Турция (100 путевок) 8. Проезд-80$ 9. Проживание-100$ 10. Трансфер-50$ 11. Экскурсии-80$ 12. Страховка-50$ 13. Доп.Услуги-23$ 14. Комиссия-45$ Сумма затрат-22$ Итог: 450$ Сумма затрат на каждый тур: 138.575 х 30.70 = 4513$ Комиссия с продажи одной путевки = 45$ Реализация без налога с продаж: 276300: 105 х 100% = 263.142 рублей Реализация без НДС: 263142, 86: 120 х 100% В соответствии с маркетинговыми исследованиями предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 200 до 250 путешествий. Содержание сметы затрат: 1. ФЗП = 72.000 рублей 2. 38, 5% в фонд страхования: 72000: 100% х 38, 5 = 27720 рублей 3. Арендная плата: 2500 х 12 мес. = 30000 рублей. 4. Амортизация основных фондов 10% от основной стоимости оборудования: 10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200; 20.200: 100% х 2020 Расходы по содержанию здания: 1. Плата за энергию – 1000 руб. 2. Плато за телефон и факс: 7055 рублей 3. Услуги банка – 4000 4. Реклама – 15.000 5. Представительские расходы – 1.500 руб. 6. Командировочные – 5.000 руб. 7. Канц. Товары – 1000 руб. Сумма всех затрат составляет: 138.575 рублей. Чистая прибыль – 55220 рублей.
|