Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МЫШЛЕНИЕ. Что должен знать будущий первоклассник
Что должен знать будущий первоклассник
РАЗВИТИЕ РЕЧИ · Чётко произносить все звуки речи · Интонационно выделять звук в словах · Выделять заданный звук в потоке речи · Определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце) · Произносить слова по слогам · Составлять предложения из 3-5 слов · Называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д. · Использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные) · Составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) · Составлять несколько предложений о предмете · Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня) · Наизусть читать любимые стихотворения · Последовательно передавать содержание сказки · Отвечать на вопросы и задавать их · Составлять предложения · Заучивать наизусть стихи, прозу
МАТЕМАТИКА · Знать цифры от 0 до 9 · Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д · Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка · Знать знаки +, -, =, <, > · Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8, 5> 4, 6=6) · Уметь соотносить цифру и число предметов · Уметь сравнивать две группы предметов · Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание · Уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру · Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг · Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д. · Уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы · Решать элементарные задачи на сложение и вычитание · Соотносить цифру и число предметов. · Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР · Различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки · Различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза) · Уметь различать по внешнему виду птиц (дятел, воробей, сорока) · Представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…) · Знать названия 1-3 комнатных растений · Знать названия 12 месяцев года · Знать названия всех дней недели · В какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме · Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности · Знать правила поведения в общественных местах и на улице
МЫШЛЕНИЕ
· Определение четвертого лишнего · Классификация, обобщение · Сходство/различия · Умение решать логические задачи · Сложение фигур из частей · Сложение из счетных палочек · Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков
|