![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
АбстрактСтр 1 из 6Следующая ⇒
Министерство образования и науки Республики Казахстан Отдел образования города Талдыкорган Средняя школа № 7 имени К. Ушинского
Тема: Профилактика ранней алкоголизации подростков
научный проект
Талдыкорган, 2015 Оглавление
Абстракт В работе осуществлен анализ научных трудов исследователей, посвященных проблеме профилактики проявлений различных негативных явлений, в том числе и детского алкоголизма, в поведении подростков. Авторами отмечены особенности и тенденции подростковой алкоголизации и выявлены социально-педагогические причины употребления современными подростками алкоголя и обосновано влияние микросоциума на формирование у подростков негативного отношения к употреблению алкоголя, социальной позиции в различных жизненных ситуациях. В работе приводятся статистические данные о ситуации употребления алкоголя подростками и приведены результаты изучения отношения к употреблению подростками алкоголя со стороны сверстников. Рассматриваются закономерности подростковой алкоголизации, а также раскрывается отношение родителей к проблеме употребления алкоголя их детьми. Постановка проблемы в общем виде. Социально-экономические трансформации последних лет заметно сказываются на морально-психологическом климате общества. Сдерживающими факторами на пути демократических преобразований являются различные проявления социального негативизма, к числу которых относится и алкоголизация отдельных групп населения. Особую тревогу вызывает возможность ранней алкоголизации подростков. Цель исследования заключается в рассмотрении основных тенденций, характеризующих проблему подростковой алкоголизации и возможные пути решения данной проблемы. Процедура исследования состояла из следующих этапов: раскрыты особенности подросткового алкоголизма, изучить причины ранней алкоголизации и последствия ранней алкоголизации, определены основные направления социальной профилактики по предупреждению подросткового алкоголизма. В качестве методов исследования применялись следующие: - библиографический метод (системный анализ научной, социологической, психологической, педагогической и медицинской литературы); - обобщение и интерпретация социологической информации, анализ документов, анкетирование и методы статистической обработки данных. Результаты проведенного авторами исследования позволили выделить основные социально-педагогические причины употребления учащимися подросткового возраста алкоголя и недостаточно эффективной педагогической работы по предупреждению указанного негативного явления: во-первых, это лояльное отношение сверстников к злоупотреблению их товарищами алкоголя; во-вторых, это недостаточная осведомленность родителей о реальном отношения их детей к употреблению напитков, в состав которых входит спирт, в-третьих, непонимание родителями роли семьи в процессе профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними. Область практического применения результатов исследования – это факультативные, внеклассные занятия по биологии, обществоведению, химии, технологии, могут быть полезны социальным работникам, педагогам в системе образования.
|