Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследовательская часть.
1.Социлогический опрос учащихся школы № 7(анкетирование). 2.Встреча-беседа с врачом наркологического диспансера Результаты анкетирования.Анализ потребительского интереса среди учащихся школы шестых - одиннадцатых классов (143 уч-ся) показал: 1. Впервые вкус пива до школы узнали – 24 ученика, до 5-го класса – 24 чел, до 8-го класса – 84 чел, до 11-го класса – 11 чел, 2. Первое впечатление от принятого пива было приятным для 10 чел, не приятным для 62 чел, не помнят, что чувствовали – 48 чел, затрудняются ответить – 23 чел. 3. В последний раз пиво употребляли вчера – 24 чел, неделю назад – 62 чел, месяц назад – 36 чел, не употребляют – 21 чел. 4. К рекламе пива относятся положительно – 8 чел, отрицательно – 66 чел, равнодушны – 69 чел. 5. Пиво способствует снятию душевного напряжения для 34 чел, не способствует для 21 чел, иногда способствует для 56 чел. Затруднились ответить - 32 6. Современное застолье может обойтись без пива для 62 чел, не может - для 21 чел. 7. На вопрос часто ли вы употребляете пиво ответили так: ежедневно – 0 чел, 1 раз в неделю – 4 чел, 2-3 раза в неделю – 4 чел, очень редко – 68 чел, не употребляют – 57 чел. 8. Легко отказаться от пива – 68 чел, не легко – 34 чел, иногда легко – 32 чел, затрудняются ответить – 13 чел. 9. Личное отношение к употреблению пива учениками: лучше не пить совсем – 34 чел, уверены в безвредности нечастых выпивок – 7 чел, следует пить, соблюдая меру – 23 чел, думают, иногда позволительно немного выпить – 24 чел, для здорового человека алкоголь безвреден – 4 чел, не могут ответить – 4 чел. 10. На вопрос «Вы встретили уважаемого вами человека в состоянии сильного опьянения. Ваша реакция» ответили так: пройду мимо, меняя о нем мнение – 8 чел, окажу посильную помощь, испытывая разочарование – 13 чел, посочувствую, пройду мимо – 17 чел, окажу посильную помощь - " с кем не бывает" – 45 чел, не представляю такое – 24 чел. 11. К самоконтролю в состоянии алкогольного опьянения способны – 89 чел, не способны – 8 чел, затрудняются ответить – 18 чел. 12. В состоянии сильного алкогольного опьянения видели своих родителей – 57 чел, не видели – 68 чел, затрудняются ответить – 9 чел. 13. Пиво – это зло для 19 человек, не зло – для 98 чел. 14. На вопрос «Какое количество денег вы тратите на приобретение пива в месяц?» ответили так: много– 2 чел, достаточно много – 7 чел, мало – 68 чел, ни трачу совсем – 69 чел. 15. На вопрос «Как по-вашему, кого любит пьяный?» ответили так: себя – 24 чел, алкоголь – 36 чел, другого человека – 23 чел, никого – 75 чел. 16. Трезвость общества - это: иллюзия – для 85 чел, реальность – для 86 чел. Как видно из диаграммы, доля подростков, употребляющих пиво резко возрастает в возрасте 13-15 лет, а к 16-17 годам этот процент снижается. Алкоголизация подростков очень быстро «молодеет», т.к. подростки впервые пробуют пиво уже в средней, а некоторые даже в начальной школе. Основными причинами являются подражание старшим (старшеклассникам или своим родителям). Печальный факт – примерно 1/3 опрошенных учеников видели своих родителей в состоянии сильного алкогольного опьянения. Встреча и беседа с врачом наркологического диспансера Маратом Бейбитовичем.
Во-первых, это реклама. На сегодняшний день, производители пива и других слабоалкогольных изделий получают громадные доходы от рекламы. Однако, к примеру, в Казахстане запрещена реклама сигарет и табака. Тем не менее, бизнес процветает. Компании учатся работать в так называемом dark-marketing (скрытом маркетинге). Сигареты продают примерно в том же количестве, что и раньше» Такое же воздействие на подростковую психику оказывает и кино. Сцены распития пива и других алкогольных напитков в фильмах, телесериалах и даже мультфильмах стали уже привычны для зрителя. Еще одна причина популярности слабоалкогольных напитков среди молодежи – широкая доступность таких изделий. К сожалению, на данный момент пиво может свободно купить любой подросток, несмотря на то, что это запрещено законом. Кроме того, цены на алкогольные изделия в нашей стране имеют относительно небольшой уровень, а это означает, что большинство подростков могут позволить себе приобрести пиво и другие алкогольные изделия. Законом в целях ограничения мест и времени продажи спиртных напитков вводится запрет продажи крепких спиртных напитков, кроме ресторанов, кафе и баров, с 21 часа вечера до 12 часов дня, без разделения на будние и выходные дни. Усилена ответственность за продажу алкоголя лицам до 21 года. Но эти изменения касаются только спиртных напитков, крепость которых выше 30 градусов Еще одна причина популярности слабоалкогольных напитков среди молодежи – широкая доступность таких изделий. К сожалению, на данный момент пиво может свободно купить любой подросток, несмотря на то, что это запрещено законом. Кроме того, цены на алкогольные изделия в нашей стране имеют относительно небольшой уровень, а это означает, что большинство подростков могут позволить себе приобрести пиво и другие алкогольные изделия. Другая причина употребления пива – семьи подростков. К сожалению, приобщение к алкоголю в семье является одной из основных проблем алкоголизации молодежи. Согласно статистике, родители приобщают детей к алкоголю в 53% случаев. Дети, наблюдая за взрослыми на праздниках, начинают думать, что употребление алкоголя является нормой и обязательной составляющей семейных «застолий». Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий . Вред пива для человеческого организма очень обширен - это системное поражение всехорганов. Употребление алкоголя подростками влечет за собой разрушительные последствия. Еще не окрепший организм, не готов к борьбе со столь разрушительным ядом, поэтому быстро сдается. Алкоголь тормозит работу нервной и пищеварительной систем, разрушает печень, становится причиной грубейших нарушений в органах половой системы, вызывая бесплодие у женщин. Подросток, регулярно употребляющий спиртное, чаще сверстников подвержен влиянию различных вирусных и простудных заболеваний, в результате снижения иммунитета. Ну и, конечно же, самые страшные последствия употребления алкоголя подростками относятся к изменениям личности – меняется характер, исчезает интерес к жизни, ослабевает воля, все интересы сводятся к выпивке. Что делать родителям? 1. Если вы почувствовали от ребенка запах спиртного, не стоит сразу же устраивать скандал. Отложите разговор до утра, а пока помогите ему лечь спать. 2. Присмотритесь к подростку, подумайте, какие проблемы он пытается решить посредством выпивки, мягко и ненавязчиво поговорите с ним на эту тему. Постарайтесь стать для него поддержкой и опорой. 3. Старайтесь действовать не силой, а хитростью. Не запрещайте ему приглашать в дом друзей, даже если они вам категорически не по душе, ведь этим вы только побудите его сделать назло. Обговорите с ним правила поведения и совместного проживания, приема гостей. 4. Поговорите с подростком о том, какие последствия несет для его организма употребление алкоголя, как это отражается на его психике и здоровье.
|