![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы построения мультимедийных систем
При изучении данного раздела Вы должны проработать следующие темы: · Понятие мультимедиа. История и предпосылки создания средств мультимедиа. Гипертекст и мультимедиа. · Дискретизация и квантование. Основные проблемы развития мультимедиа-технологий. Форматы мультимедийных данных. Проблемы сжатия информации. Для проверки усвоения материала тем Вам предстоит ответить на вопросы для самопроверки (раздел 1) и выполнить одну лабораторную работу. Работа с разделом 1 завершается сдачей контрольного теста. Для того чтобы Вы смогли успешно ответить на вопросы контрольного теста, Вам предоставляется возможность поработать с репетиционным тестом. Он является полным аналогом контрольного теста, однако время работы с ним не ограничено, и даются правильные ответы на вопросы. Если Вы справились с репетиционным тестом, переходите к контрольному тесту. Индивидуальный вариант теста следует получить у своего преподавателя, время ответа ограничено. Каждый правильный ответ контрольного теста оценивается в два балла. Максимальное число баллов, которое можно получить в этом разделе, равно 20.
Основные понятия и определения Мультимедиа – это интерактивные системы, обеспечивающие работу человека на компьютере в привычных средах общения. Среды (медиа): · неподвижные изображения; · видео; · анимация; · текст; · речь; · высококачественный звук. Гипертекст – это технология работы с текстовыми данными, позволяющая установить ассоциативные связи – гиперсвязи – между отдельными терминами, фрагментами, статьями в текстовых массивах и, благодаря этому, допускающая не только последовательную работу с текстом, как при обычном чтении, но и произвольный доступ, ассоциативный просмотр в соответствии с установленной структурой связей. Основные проблемы развития мультимедийных систем: 1. Большой объем данных n 1024 х 1024 х 1 байт = 1 Мбайт; n 1 байт = 8 бит = 256 оттенков цветов; n 1280 х 1240 х 32 бита =? Мбайт. 2. Высокая скорость обработки данных – вывод последовательности кадров в соответствующем темпе n минимум 30 кадров/сек (30 Мб/сек); n уменьшение размеров окон; n применение методов сжатия данных. 3. Проблемы ввода аналоговых данных в компьютер (оцифровка) n задача дискретизации по времени и квантования по уровню; n использование «платы захвата» (frame grabbers, capture boards); n 1 сек ТВ-видео = 20-30 Мбайт; n 1мин WAV = 10 Мбайт. 4. Совмещение цифровых и ТВ -изображений разных стандартов n PAL, SECAM, NTSC; n синхронизация видео и звука (genlock); n вывод в ТВ – формате (encoder). 5. Разработка алгоритмов сжатия/развертки данных (компрессия/декомпрессия) n адаптивные разностные алгоритмы (коэффициент сжатия 200: 1); n дискретное косинусное преобразование (на основе разложения в ряд Фурье); n фрактальные методы. 6. Разработка программных систем для автоматизации разработки средств мультимедиа n Одна из первых систем – Hyper Card (Apple). Сочетает в себе свойства гипертекста, позволяющего создавать среду окружения с помощью механизма связей и специализированного объектно-ориентированного языка; n Каждый пользователь MAC – зарегистрированный пользователь Hyper Card.
|