Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни ораторского мастерства. III. Образ оратора (кто говорит)






III. Образ оратора (кто говорит)

1. Одежда.

2. Положение сидя или стоя.

3. Выражение лица (мимика).

4. Жесты.

Образ оратора («кто говорит»)

При первом восприятии оратора внимание слушателей распределяется следующим образом:

· 60% – КТО оратор, что он из себя представляет;

· 30% – КАК оратор говорит;

· 10% – ЧТО он говорит.

Образ оратора (то, как он выглядит и каким его видят слушатели) может серьезно повлиять на восприятие того, что говорит оратор.

1. Одежда.

Она не должна бросаться в глаза, а должна соответствовать ожиданиям аудитории и характеру ситуации. Если аудитория запомнит ваш костюм вместо речи, надо сделать для себя соответствующие выводы.

«Я одеваюсь не для себя, а для других».

В одежде должна быть «муха», собирающая внимание на себя.

Линии и их смысл.

– радость, удовольствие. (Пуговица, часы большие, медальон и т.д.

· «мягкая волна» – приятное волнение (Оборка на одежде)

· линии далеко друг от друга

– воля, свобода, простор, раздолье, без комплексов

· Элементы, разлетающиеся от центра (бантик, крестик)

· «Виктория» – победа, радость, бодрость (воротник)

· Устойчивость, стабильность.

2. Положение сидя или стоя.

Как произносить речь – сидя или стоя, – зависит от характера выступления и размера аудитории. В небольшой аудитории при неофициальной обстановке можно сидеть. Однако наблюдения показали, что при прочих равных условиях предпочтение отдается выступающему, который стоит во время выступления.

3. Выражение лица.

Оратор должен избегать стереотипных выражений лица, которые могут не соответствовать настроению аудитории. Выражение лица оратора должно быть естественным для него самого. Временами следует смотреть в глаза людям, сидящим в аудитории. (Глаза, как было сказано выше, являются мощным средством установления контакта.)

Кто с улыбкою жизнь встречает,

Кто с улыбкой детей пеленает,

Кто с улыбкой проблемы решает,

Чья улыбка, как луч мудреца,

Тот, как солнце, всё согревает,

Тот улыбкою зло побеждает,

Тот великую тайну знает!

Суть улыбки – радость Творца.

Марианна Озолиня.

4. Жесты.

Все люди используют жесты в целях подкрепления идеи и помощи в описании. Оратору следует обратить внимание на жесты, которые он применяет, поскольку они придают значимость фрагментам речи, делая ее более выразительной.

Словарь жестов, употребляемых при публичной речи.

· «Раскрытые руки» (руки ладонями вверх) – выражает искренность и открытость

· «Открытая рука» (ладонь обращена вверх и раскрыта, пальцы вытянуты)

· «Покрытая рука» (ладонь обращена книзу, движения от себя) – значения «неприятия», «несогласия»,

«отрицания»

Словарь жестов, употребляемых при публичной речи.

· Сближение кистей рук с полусогнутыми и расставленными пальцами как будто охватывающими мяч – обозначает объединение, сближение.

· Руки в положении «рисуют шар» – обозначают обобщение, множество.

· Регулирующие жесты: «Внимание!» – призыв к тишине, «Времени мало!» (указание на запястье, где носят часы) – призыв к вниманию.

Словарь жестов, употребляемых при публичной речи.

· Значение «суть», «главное» передаётся жестами:

1) Обращённые кверху пальцы руки сближаются «щепоткой»;

2) Указательный палец поднят вверх;

3) Сжатие кисти руки в кулак.

· Указательные жесты: «на себя», «на адресата» – открытая рука направлена к груди, к аудитории.

Помни:

· Жесты должны быть непроизвольными.

· Не каждая фраза нуждается в подчёркивании жестом.

· Управляйте жестами. Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого слова.

· «Рука – это вытянутый головной мозг». С помощью движений руки, с помощью жестов можно сказать и показать многое.

· «Владение «языком движений» – это во многом владение вниманием слушателей.

· Закрытые жесты.

· Закрытые жесты.

· Пространственные зоны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал