Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:






В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать теоретический контекст использование картирования для изучения социальных явлений, методологические различия техник и приемов по работе с информацией, имеющую пространственную привязку.

· Уметь выбирать и применять методы социального картирования, приводить теоретическое обоснование выбранных методик, интерпретировать полученные результаты, проводить пространственный анализ с использованием элементарного программного обеспечения.

· Иметь навыки подготовки и проведения социологического исследования с использованием пространственно привязанной информации; приобрести опыт сбора, обработки и анализа картографических материалов.

 

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется частично). ОК-1 - Распознает социальные проблемы, владеет навыком вычленения проблемы исследования, обосновывает выбор цели исследования. - Умеет применять методы социологических исследований адекватно задачам и цели исследования. Лекции, подготовка и обсуждение докладов по отдельным исследованиям на семинаре. Планирование учебного исследования с обсуждением на семинаре.
Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется частично) ОК-2 - Владеет профессиональной терминологией. - Демонстрирует навык устного доклада по темам учебного курса. - Владеет навыками научной письменной коммуникации. - Демонстрирует готовность к ведению дискуссии на профессиональные темы. Выступления на семинарах, подготовка текста аналитического отчета и презентация на семинаре.  
Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (формируется частично). ОК-3 - Владеет навыками организации эффективного взаимодействия с коллегами. - Владеет навыками общения с использованием профессиональной терминологии. Работа в малых группах на практических занятиях (организация наблюдения, сбор пространственной информации). Проведение учебного исследования, подготовка и презентация результатов на семинарских занятиях.
Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально- экономических наук при решении профессиональных задач (формируется частично). ОК-9 - Демонстрирует понимание области применения, сильных и слабых сторон различных методов сбора социологической информации. - Обосновывает выбор методологии исследования, ее адекватность поставленным задачам.   Лекции, подготовка к семинарским занятиям (самостоятельная работа) – чтение литературы из рекомендованного списка с последующим разбором на семинарских занятиях, анализ картографических проектов на семинаре.  
Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально- профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (формируется частично). ПК-1 - Знает основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микроуровне. - Знает основные принципы методологии качественного исследования. - Представляет связи между социологической теорией, методами и задачами исследования. - Умеет обосновать выбор методов, владеет навыками оценки адекватности методологического инструментария. Лекции, написание мини-эссе по одной из теоретических проблем социального картирования, проведение учебного исследования.
Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (формируется частично). ПК-2 - Владеет навыками реферирования профессиональной литературы (в т.ч. на иностранном языке). - Применяет навыки формулировки цели научного исследования на основе анализа профессиональной литературы, описаний исследований. - Владеет навыками проектирования качественного социологического исследования. - Владеет навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных программ. Проведение учебного исследования с обсуждением его этапов на семинарских занятиях. Практические занятия по анализу пространственных данных с использованием пакетов прикладных программ.
Способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории (формируется частично). ПК-3 - Применяет навыки корректного оформления научных отчетов. - Демонстрирует навыки использования информационных технологий для презентации результатов исследования. - Умеет представлять результаты исследовательской и аналитической работы. Лекции, презентация результатов учебного исследования.
Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (формируется частично). ПК-5 - Демонстрирует навыки выбора социологического метода исследования в зависимости от особенностей целевой группы. - Обосновывает адекватность выбранной методологии исследования поставленным задачам. Проведение и презентация результатов учебного исследования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал