![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационно-методическая часть
Требования к проектированию учебных занятий При осуществлении учебного занятия воспользуйтесь следующим предписанием: 1. Определите доминирующие учебные возможности студентов. 2. Оцените свое профессиональное мастерство. 3. Уясните требования, предъявляемые к результатам обучения. 4. Определите приоритетную педагогическую стратегию. 5. Осуществите оптимальный выбор методов, форм, методических приемов и средств обучения. 6. Осуществите планирование учебного занятия. 7. Проведите занятие, организуйте его рефлексию. 8. Определите возникшие затруднения. 9. Внесите коррективы и сделайте выводы.
Требования к плану учебного занятия Каждое учебное занятие планируется магистрантом. Планы являются документами, необходимыми для фиксации выполнения педагогической практики. Они хранятся на кафедре. План включает: 1. Тема учебного занятия. 2. Цель и задачи учебного занятия. 3. Оптимальные методы, формы и средства, применяемые на занятии. 4. Текст содержания, рассматриваемого на занятии. 5. Электронные презентации, примеры и другой вспомогательный материал.
Требования к оценке результатов практики Оценке подлежат следующие обобщенные умения магистранта: 1. Умение определять исходный уровень учебных возможностей учащихся (студентов). 2. Умение формулировки цели и задач учебного занятия. 3. Умение проектировать учебное занятие (лекцию, семинарское, практическое и лабораторное). 4. Умение проводить учебное занятие (традиционная и инновационная модели). 5. Умение аргументировать оптимальный выбор методов, форм и средств обучения. 6. Умение логично и стройно излагать материал с опорой на научный метод. 7. Умение использовать средства наглядности. 8. Умение активизировать познавательную деятельность студентов. 9. Умение адаптировать содержание применительно к различным категориям студентов. 10. Умение осуществлять оценочно-контрольную деятельность. 11. Умение анализировать педагогический процесс и педагогическую деятельность. Подведение итогов практики Проверка отчетной документации магистранта и выставление зачета проводится за несколько дней до итоговой конференции. Руководитель педагогической практики осуществляет ее оценку в форме краткой письменной экспертизы. Итоговая конференция проводится на кафедре совместно для всех практикантов. По результатам «Практики» выставляется зачет. Зачет выставляется при условии выполнения всех заданий и своевременного предоставлении отчетной документации магистрантом-практикантом. Документация магистранта-практиканта По результатам педагогической практики каждый магистрант оформляет: 1. Отчет о проделанной работе (Приложение 1); 2. План-конспект проведенного занятия по традиционной модели; 3. План-конспект проведенного занятия по инновационной модели; 4. Отзыв руководителя практики о результатах подготовки и проведения учебных занятий (Приложение 2); 5. Направление на прохождение научно-педагогической практики (при необходимости) (Приложение 3). 6. Дневник педагогической практики (Приложение 4).
Основная литература 1. Артемёнок, Е.Н. Формирование диагностической компетентности у студентов: пропедевтика, школа, созидание: учеб.-метод. пособ. / Е.Н. Артемёнок. − Минск: БГПУ, 2005. – 176 с. 2. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М., 1980. 3. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: учеб.- метод. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Минск, 2008.
5. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы. – Мн., 2002. 6. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001. 7. Цыркун И.И. Методическая инноватика. – Мн, 1996. 8. Цыркун И.И. Система специальной инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. – Мн., 2000. 9. Цыркун И.И., Пунчик В.Н. Теоретико-методические аспекты организации самостоятельной работы учащихся и студентов // Адукацыя і Выхаванне. -№ 1. – 2002. – с. 31-41. 10. Цыркун, И. И, Пунчик В. И. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект: монография. – Минск: БГПУ, 2008. -254 с. 11. Цыркун, И. И., Карпович, Е. И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству: пособ. - Минск: БГПУ, 2006.-311 с. 12. Цыркун, И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. – Мн.: Тэхналогiя, 2000. - 326 с.
Дополнительная литература 13. Артёменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы с молодёжью: Организация и методика проведения. – Мн., 1994. 14. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров: уч. пособ. – М, 2002. – 348 с. 15. Водзинский, Д.И. Педагогика высшей школы. – Мн., 2000. 16. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П.Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И.И. Цыркуна. – Минск: БГПУ, 2007. – 235 с. 17. Цыркун И.И., Тимохновец, Е.А. Педагогическая практика в школе: организация, проектирование эффективного обучения: метод. пособ..- Мн.: БГПУ им.М.Танка, 1998. – 92 с. 18. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. –7-е изд. / В.А. Ядов. – М.: Добровест, 2003. – 596 с.
|