Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назовите основную цель наказания____
8. Объясните понятия: «кормля»_____________________________________________________________________ «живот»______________________________________________________________________ «отчина»_____________________________________________________________________ «приказник»__________________________________________________________________ «позовницаа»_________________________________________________________________ «изорник»____________________________________________________________________ «половник»___________________________________________________________________ «покрута»____________________________________________________________________ «доска»______________________________________________________________________ «запись»______________________________________________________________________ «братчина»___________________________________________________________________ «посадник»___________________________________________________________________ «подверник»__________________________________________________________________ «поличное»___________________________________________________________________ «наймит»_____________________________________________________________________ «наход»______________________________________________________________________ «рядница»____________________________________________________________________ «пошлина»___________________________________________________________________
9. Проведите сравнительный анализ норм права Псковской судной грамоты и Русской Правды: - какие статьи Русской Правды могли применяться в Псковской республике? - что общего между Русской Правдой и Псковской судной грамотой?
ТЕМА 4. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И РАЗВИТИЕ ПРАВА (XIV- середина XVI вв.) Назовите причины и предпосылки образования Русского централизованного государства_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите процесс становления приказной системы управления__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Определите роль системы кормлений в процессе становления централизованного государства
Опишите отличия вотчинной и поместной систем землевладения на Руси в XIV- середине XVI вв.
Назовите основные источники права русского централизованного государства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сравните основные позиции
Заполните таблицу
Назовите основную цель наказания____________________________________________ Каким образом Соборное Уложение отграничивает убийство, разбой и грабеж как самостоятельные составы преступления. 8. В чем проявляется в Соборном Уложении казуальность изложения? Приведите примеры. 8. 5. Проиллюстрируйте основные принципы розыскного процесса нормами Соборного Уложения. 6. Раскройте содержание терминов: “приставная память”, “за- зывная грамота”, “поручная запись”, “общая ссылка”, Объясните понятия: «лихой человек»______________________________________________________________ «лихое дело»_________________________________________________________________ «ведомый лихой человек»______________________________________________________ «головной тать»______________________________________________________________ «государский убойца»_________________________________________________________ «доводчик»__________________________________________________________________ «докладной список»___________________________________________________________ «кормление»_________________________________________________________________ «пересуд»____________________________________________________________________ «полетная грамота»____________________________________________________________ «поле»_______________________________________________________________________ «посул»______________________________________________________________________ «ябедничество»_______________________________________________________________ «путь»_______________________________________________________________________ «инквизиционный процесс»____________________________________________________ «Земские соборы»______________________________________________________________ «приказы»____________________________________________________________________ «сословно-представительная монархия»___________________________________________ «ссылка из виноватых»_________________________________________________________ «общий обыск»________________________________________________________________ «повальный обыск»____________________________________________________________
ТЕМА 5. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI – середина XVII вв.)
1. Раскройте понятие «сословно-представительная монархия» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните схему: «Органы власти и управления Российского государства в середине XVI – XVII вв.» ___________________
3. Заполните таблицу: Этапы закрепощения крестьян
4. Соборное Уложение 1649 г. – это _____________________________________________ _____________________________________________________________________________
|