Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите основные источники Соборного Уложения 1649 г. (5-6 источников)






_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите формы феодальной поземельной собственности по Соборному Уложению 1649 года (3 вида)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

7. Опишите вотчинную и поместную системы землевладения в Российском государстве середины XVI – середины XVII вв.

Вотчинная система, классификация вотчин, правовой режим Поместная система, правовой режим
   
 
 
 

8. Определите, о каких институтах сословно-представительной монархии говорится в следующих отрывках:

А. «Формировались как по отраслевому, так и по территориальному принципам; имели на местах специальных уполномоченных; различались на постоянные и временные».

_____________________________________________________________________________

Б. «Орган, через который можно было узнать об общественных запросах и обратиться к обществу. В его ведении находилось рассмотрение следующих вопросов: избрание на царство, войны и мира, принятие новых нормативных актов, налогообложение»._____________________________________________________________

В. «В полном составе этот орган входил в «верхнюю палату» Земского Собора и руководствовался в своей деятельности наряду с другими законодательными актами нормами права, содержащимися в Кормчей книге»__________________________________

Г. «Учреждение этих органов должно было ограничить систему кормлений. Их штат состоял из «лучших людей», сотских, пятидесятских, старост, дьяков и целовальников»_______________________________________________________________

9. По Соборному Уложению 1649 г. преступление это _____________________________________________________________________________

Заполните таблицу

Виды преступлений по Соборному Уложению 1649 г. Виды наказаний
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Назовите основную цель наказания ____________________________________________

11. Объясните понятия:

«губа»________________________________________________________________________

«поземельная дача»____________________________________________________________

«извет»_______________________________________________________________________

«общая ссылка»________________________________________________________________

«правеж»_____________________________________________________________________

«приставная память»___________________________________________________________

«ссылка из виноватых»_________________________________________________________

«беломестцы»_________________________________________________________________

«вотчина»____________________________________________________________________

«челобитная»_________________________________________________________________

«служилая кабала»_____________________________________________________________

«крепость»____________________________________________________________________

«старинный холоп»_____________________________________________________________

«тягло»_______________________________________________________________________

«слобода»_____________________________________________________________________

 

ТЕМА 6. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (вторая половина XVII – XVIII вв.)

1. Раскройте понятие «абсолютная монархия»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу: Предпосылки и особенности становления абсолютизма в России (вторая половина XVII – XVIII вв.)

Предпосылки Особенности
   
   
   
   
   

Назовите изменения в социальной структуре общества в период абсолютизма

Дворянство________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Крестьяне_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Церковь___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните таблицу: Государственные реформы первой половины XVIII в. (дата, суть реформы)

Военная реформа Преобразования в системе местного самоуправления Создание новых органов власти и управления Реформа церковного управления
       
       
       
       
       

Перечислите источники права Российской Империи XVIII в. (6-7 источников)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите правителей Российской Империи (вторая половина XVII – XVIII вв.) в хронологическом порядке

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Заполните таблицу: Органы власти и управления (вторая половина XVII – XVIII вв.)

При Петре I При Екатерине II
   

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал