Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назовите основные источники Соборного Уложения 1649 г. (5-6 источников)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите формы феодальной поземельной собственности по Соборному Уложению 1649 года (3 вида) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7. Опишите вотчинную и поместную системы землевладения в Российском государстве середины XVI – середины XVII вв.
8. Определите, о каких институтах сословно-представительной монархии говорится в следующих отрывках: А. «Формировались как по отраслевому, так и по территориальному принципам; имели на местах специальных уполномоченных; различались на постоянные и временные». _____________________________________________________________________________ Б. «Орган, через который можно было узнать об общественных запросах и обратиться к обществу. В его ведении находилось рассмотрение следующих вопросов: избрание на царство, войны и мира, принятие новых нормативных актов, налогообложение»._____________________________________________________________ В. «В полном составе этот орган входил в «верхнюю палату» Земского Собора и руководствовался в своей деятельности наряду с другими законодательными актами нормами права, содержащимися в Кормчей книге»__________________________________ Г. «Учреждение этих органов должно было ограничить систему кормлений. Их штат состоял из «лучших людей», сотских, пятидесятских, старост, дьяков и целовальников»_______________________________________________________________ 9. По Соборному Уложению 1649 г. преступление это _____________________________________________________________________________ Заполните таблицу
Назовите основную цель наказания ____________________________________________ 11. Объясните понятия: «губа»________________________________________________________________________ «поземельная дача»____________________________________________________________ «извет»_______________________________________________________________________ «общая ссылка»________________________________________________________________ «правеж»_____________________________________________________________________ «приставная память»___________________________________________________________ «ссылка из виноватых»_________________________________________________________ «беломестцы»_________________________________________________________________ «вотчина»____________________________________________________________________ «челобитная»_________________________________________________________________ «служилая кабала»_____________________________________________________________ «крепость»____________________________________________________________________ «старинный холоп»_____________________________________________________________ «тягло»_______________________________________________________________________ «слобода»_____________________________________________________________________
ТЕМА 6. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (вторая половина XVII – XVIII вв.) 1. Раскройте понятие «абсолютная монархия» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу: Предпосылки и особенности становления абсолютизма в России (вторая половина XVII – XVIII вв.)
Назовите изменения в социальной структуре общества в период абсолютизма Дворянство________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Крестьяне_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Церковь___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Заполните таблицу: Государственные реформы первой половины XVIII в. (дата, суть реформы)
Перечислите источники права Российской Империи XVIII в. (6-7 источников) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Назовите правителей Российской Империи (вторая половина XVII – XVIII вв.) в хронологическом порядке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Заполните таблицу: Органы власти и управления (вторая половина XVII – XVIII вв.)
|