Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опросник. 1. Что для вас важнее в игре?






1. Что для вас важнее в игре?

А. Победа.

Б. Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А. Да.

Б. Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А. Да.

Б. Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А.Да.

Б. Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А.Да.

Б. Нет

7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А. Да.

Б. Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А. Нет.

Б.Да

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А. Да.

Б. Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А. Да.

Б. Нет.

Обработка и интерпретация данных

Подсчитать общее количество «А» и «Б» ответов.

Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства А = 1 -3 балла.

Преобладание ответов «Б» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

 

ЗАДАНИЕ

Напишите заключение об уровне развития ваших лидерских способностей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест-диагностика лидерских качеств «Колесо лидера».

 

По каждой из осей отложим одно из 12 лидерских качеств. При этом каждая ось будет составлять шкалу из десяти значений. Теперь можно оценить качество по степени его выраженности. Возьмите тот контекст лидерства, в котором вы хотите провести диагностику, поскольку результат оценки может отличаться в зависимости от контекста. Например, проявление некоторых лидерских качеств в контексте семьи и в контексте руководства компанией могут сильно отличаться, впрочем, как и лидерство за столом переговоров от лидерства в кругу друзей. Итак, отметьте на каждой оси уровень выраженности в вас того или иного качества, а затем соедините получившиеся значения между собой линиями. Получится примерно следующее:

 

Результаты теста

Если средний радиус колеса близок к центру, т.е. оценки качеств в среднем меньше 5 баллов, то, возможно, вы действительно находитесь на начальном этапе развития своего лидерского потенциала. Также не исключено, что вы очень к себе критичны и что ваша самооценка просто занижена. В этом случае стоит попросить оценить ваши лидерские качества вашими коллегами, друзьями, хорошими знакомыми, тогда оценка будет значительно более объективной. Если их оценка будет сильно отличаться от вашей, проведите диагностику ещё раз, скорректировав ваши значения.

Если все ваши значения близки к 10, то ваш уровень лидерства близок к уровню Александра Македонского или других великих лидеров планеты! Возможно, ваша оценка себя несколько завышена, и в этом случае вы лишаете себя шанса более точно расставить приоритеты и уделить одному или нескольким качествам особое внимание для их дальнейшего развития. В любом случае, умение адекватно оценивать себя является ещё одним важным качеством лидера!

Колесо лидерства можно использовать как для оценки выраженности своих личных качеств, так и для оценки ваших сотрудников. Отметьте, какие качества у вас или ваших коллег развиты лучше и насколько? А над развитием каких качеств стоить поработать в первую очередь? Каждая спица должна помогать колесу равномерно катиться, поэтому спицы-качества должны быть как можно длиннее, чтобы легко преодолевать любые преграды на своём пути, и желательно одинаковы для равномерного уверенного движения вперёд. Выделите 2 – 3 качества, над которыми вы хотели бы поработать в первую очередь, и именно туда направьте свой фокус внимания и свои усилия.

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИДЕРА

• Интеллект

• Стратегическое мышление

• Мотивация достижения

• Воля

 

ФОРМУЛА ЛИДЕРСТВА – ЭТО……….. (индивидуальное)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ФОРМУЛА ЛИДЕРСТВА – ЭТО…(групповое определение)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ФУНКЦИИ ЛИДЕРА (в менеджменте) и ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

 

ВИДЕОАНАЛИЗ МАТЕРИАЛА

 

РОЛЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
   

 

 

Менеджмент – это процесс, который помогает организации быть результативной и эффективной в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

И. Адизес

 

РОЛИ МЕНЕДЖМЕНТА – функции, которые должен обеспечивать менеджмент компании в процессе управления:

 

  1. Производство результатов (P)
  2. Предпринимательство (E)
  3. Администрирование (A)
  4. Интеграция (I)

 

Каждая роль определяется местом человека в организации и требованиями в его должности.

 

СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА – индивидуальное сочетание ролей менеджмента, присущее тому или иному менеджеру. Стиль менеджмента условно записывается в виде сочетания больших и маленьких букв, обозначающих ту или иную функцию менеджмента – КОДА МЕНЕДЖМЕНТА (PaeI, pAei и др.).

 

 

  Задачи Качества Его основной вопрос
P-производитель -удовлетворять потребности клиентов сейчас -производить продукт Ориентирован на результат, высокая мотивация к достижению Не любит долгих обсуждений Сразу приступает к работе Что?
A – администратор -организовать процесс управления и производства по четким правилам и процедурам Видит ошибки и подводные камни Деятелен, процедурен, дисциплинирован, не любит принимать решения быстро, ориентирован на процесс Как?
E – предприниматель - планировать – что мы должны сегодня, чтобы и в будущем удовлетворять потребности клиентов - генерировать идеи Креативен, готов принять риск проактивен Когда и зачем?
I-интегратор - изменять организацию от механистичекой к органистической -изменять сознание, поведение, культуру, убеждения -создавать систему ценностей организации, объединяющую людей Коммуникабелен, позитивно влияет на людей Чувствует людей Кто?

 

МИНИ ТЕСТ на определение своего стиля менеджмента (по И. Адизесу)

 

Инструкция: расставьте оценки от 1 (наименее подходящее описание меня) до 4 (наиболее подходящее описание меня). Описывайте ваши личные качества. Описывайте себя, а не работу.

  Вовлеченный А     А Активный    
Сомневающийся Б   Б Наблюдающий    
Яркий В   В Абстрактный    
Отзывчивый Г   Г Взаимодействующий    
  Прямолинейный А     А Прагматичный    
Анализирующий Б   Б Размышляющий    
Харизматичный В   В Смотрящий в будущее    
Чувствующий Г   Г Теплый    
  Делающий А     А Побеждающий    
Созерцающий Б   Б Точный    
Провоцирующий В   В Концептуальный    
Сопереживающий Г   Г Стремящийся к консенсусу    
  Отдающий себе отчет А     А Рациональный    
Оценивающий Б   Б Сдержанный    
Идущий на риск В   В Генерирующий идеи    
Благожелательный Г   Г Осведомленный    
  Результативный А     А Деловой    
Логичный Б   Б Аккуратный    
Задающий вопросы В   В Яркий    
Интуитивный Г   Г Приятный    
  Упорный А     А Реалистичный  
Консервативный Б   Б Осторожный  
Радикальный В   В Мечтающий  
Общительный Г   Г Объединяющий  
                             

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

 

СУММЫ БАЛЛОВ

                           
А                           P
Б                           A
В                           E
Г                           I

 

Примечание:

36 и более – большая буква

18 и ниже – отсутствующая буква

Остальные средние

 

 

ОЦЕНКА МОЕГО СТИЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

  P A E I
Моя оценка        

 

 

Мой код менеджмента:

 

 

 

ЭФФЕКТИВНАЯ КОМАНДА по И. АДИЗЕСУ – взаимодополняющая команда, которая реализует все 4 роли/функции менеджмента. В нее входят менеджеры, обладающие разными управленческими стилями, благодаря чему при решении любой задачи возможен всесторонний анализ проблемы и выработка наилучшего решения.

 

 

НЕПРАВИЛЬНЫЕ СТИЛИ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Код Характерные черты Типичное поведение Его подчиненные
Герой – одиночка P_ _ _ -трудоголик -делает, потом думает -не оценивает перспектив -не обучает, не передает полномочий, не проводит совещаний - работает больше своих подчиненных, рабочее пространство дезорганизовано «мальчики на побегушках»
Бюрократ _A _ _ - все содержит в порядке, педантичен и организован - осмотрителен, консервативен, управляет согласно правилам - сопротивляется изменениям -предпочитает делать ненужные вещи, но по правилам -образцовый порядок, день спланирован -фанат инструкций -совещания по расписанию, вопросы-новые формы инструкций Клерки
Поджигатель _ _ E _ -много идей, не доводит до конца - при несогласии – нападает - монополизирует творчество -невнимателен к деталям - Приходит на работу и уходит когда угодно -совещания без расписания и повестки - много говорит, любит активность в подчиненных - не ценит чужое время Кричат «Браво», но не торопятся исполнять
Горячий сторонник _ _ _ I -отсутствие собственных идей - ориентирован на людей, а не на задачи - больше ценит компромисс, чем дискуссию -руководит тем, с чем все согласны - ищет компромиссы - чувствует расстановку сил - хороший слушатель Информаторы
Мертвый пень _ _ _ _ -избегает неприятностей - не имеет жалоб и проблем - со всем согласен, дружелюбен - ориентирован на выживание, пассивно сопротивляется изменениям Тоже мертвые пни

 

 

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛИДЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал