Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общелагерные игры
Принцип христианского лагеря – единство - находит своё воплощение в общелагерных мероприятиях. В них каждый дорог, каждый становится участником. Общелагерные игры требуют тщательной подготовки от вожатых и единства от детей. Чаще всего команды, участвующие в этих играх, - смешанные (из всех отрядов). Вне всякого сомнения, самая известная общелагерная игра - «Пилигрим», по книге Дж. Буньяна «Путешествие пилигрима» о странствии христианина по самому нелёгкому из путей - жизни. Основная идея игры - показать жизненные трудности (так появляются «очеловеченные» Сомнение, Страх, Духовная слепота) и научить ребят справляться с ними с помощью веры, которая в конце концов приведёт в Небесный город. Герои, которых нужно победить, испытания, которые нужно пройти, меняются в зависимости от того, кто играет, и чему научились ребята. Яркий и увлекательный спектакль-путешествие существует в стольких различных вариантах, что одному этому можно посвятить целую книгу. Но мы оставляем Простор вашему воображению, упомянув только, что главное в проведении подобных игр- равнение на детей и подростков. Пилигрим (1 вариант) Игра «Пилигрим» - одна из самых известных христианских ролевых игр. Предлагаемый здесь вариант был разработан и придуман для евангелизационного летнего лагеря, куда была приглашена молодежь, далёкая от христианского образа жизни. Цель «Пилигрима» - подытожить полученные в лагере знания о Христе, христианстве, спасении и других важных сторонах христианской жизни. Как и любая другая ролевая игра, «Пилигрим» как бы погружает играющих в выдуманные события, в которых надо действовать в соответствии со своими жизненными принципами: проявлять смекалку, взаимовыручку, жертвенность... Нужно показывать на практике знания, приобретённые в течение лагерной смены в Библейских занятиях и семинарах. После прохождения каждого этапа игры ребятам ставятся соответствующие пометки в блокноты, которые есть у каждого игрока. В финале подсчитываются баллы и определяются победители. Напоминаем, что специфика этого варианта «Пилигрима» заключается во введении в сюжет юмористических ситуаций, помогающих применять полученные знания к современной жизни. Для большей занимательности и яркости в игру вводятся сказочные персонажи. Вожатые делят участников лагеря на несколько команд, лучше по 5 человек. На игровую зону команды выпускаются поочередно, через каждые 7-10 минут. Игра начинается с объяснения. Хранитель Мудрости встречает каждую команду и рассказывает, куда и зачем она идёт, каковы правила игры. Хранитель Мудрости: «Многие смельчаки и гордецы мечтали получить орден Мудрости, но еще никто не справился с теми испытаниями, которые хранит в себе Древний лес. У жителей Древнего леса много сложно выполнимых задании, но только тот, кто справится с ними, может обрести высшую награду - орден Мудрости, который можно получить, только дойдя до Города Друзей». У Хранителя Мудрости также находятся золотые яблоки, единственный значимый и самый важный в игре предмет, вручавшийся каждой команде как капитал, которым можно было распорядиться по-разному: купить еды, спасти друга, заработать балл или бесполезно проносить всю игру с собой. Хранитель Мудрости напоминает о сплочённости, мудрости, решительности, смирении и милосердии, необходимых в пути, и благословляет команды на дальний путь. Этап 1. «Камень преткновения» На развилке дороги стоят три указателя:
Предлагается выбрать из трёх дорог одну верную (по нашему замыслу вторую), две остальные ведут в тупик (тем самым отбирая у команды драгоценное время). Этап 2. «Искушение» На открытой площадке расположились любители весело провести время. Они предлагают ребятам поесть, попить, отдохнуть, потанцевать. Если кто-нибудь поддался искушению, это отмечается в личном блокноте особым значком, но игроки не должны догадаться об этом, т.к. разные пометки получают все. Этап 3. «Красный шар» Красный шар, несмотря на обманчиво простое название, - одно из сложнейших испытаний, где необходимы отвага, решительность, самопожертвование. Команду встречает лесной житель — Филин, рассказывающий о том, что в Древнем лесу поселился злой Тролль, который хочет заразить всё живое ненавистью, отравить доброту, испепелить прекрасное. Зло может распространиться и дальше. Необходимо спасти Древний лес от зла, уберечь его жителей от ужасного Тролля. Зло распространяется по лесу от огромной ядовитой ягоды, растущей на дереве зла. И спасти лес можно, проткнув ягоду (шарик). Но это означает пожертвовать собственной жизнью, потому что зло Тролля такое ядовитое, что даже одна капля, попавшая на человека, способна погубить его. Филин спрашивает, отважится ли кто-нибудь пожертвовать своей жизнью (быть исключенным из игры) ради спасения всего леса? Возможны несколько вариантов развития игры. 1. Кто-то из команды соглашается, тогда появляется Тролль и пытается отговорить игрока, предлагая варианты обмена, и старается достичь единственной цели - избежать самопожертвования. а) Играющий не соглашается с Троллем: Тролль завязывает ему глаза, и, с помощью указаний товарищей, смельчак пытается добраться до «ягоды» (шара) и проткнуть его «шпагой» (палкой). б) Играющий сомневается, команда настаивает на том, что не надо спасать лес от Тролля. Филин и Тролль не должны уговаривать играющего и команду, отпустить их и отметить в блокнотах, что этап не пройден. 2. Тролль предлагает ребятам сделку: отдать яблоко в обмен на жизнь их товарища. а) Ребята отдают и уходят - этап не пройден. б) Ребята обменивают у Тролля яблоко на сундучок с золотом - этап не пройден. Если всё же смельчак не поддастся уговорам Тролля и проявит настойчивость, Филин сообщает ему, что проткнувший шар умирает, то есть выбывает из игры. В этот момент появляется Ангел, сообщающий, что за смелость и самопожертвование Бог оставил смельчаку жизнь. Вдобавок он награждается званием героя, а всей команде ставится дополнительное очко в личные блокноты. Этап 4. «Ярмарка суеты» Ярмарка суеты - этап, где всяческими уловками жители леса пытаются отобрать у команды золотое яблоко. Ожидается, что игроки сделают разумный выбор, верно определят, кто больше всех нуждается в подарке. Смущали команду несколько человек разнообразными «легендами».
3. Доходяга с гитарой умоляющим тоном уговаривает помочь: «Кто сколько может!», рассказывая о своей злосчастной судьбе, горланит дурным голосом жалобные военные и дворовые песни. Просит на опохмелку. Рядом стоит бутылка...
Этап 5. «Взаимовыручка» На этом этапе нужно суметь организованно и дружно пройти со связанными одной верёвкой (у всей команды) ногами до следующего этапа. Иносказательно - быть одним организмом. Придётся помогать друг другу не разбить коленки! Ведущий на этапе связывает длинной верёвкой ноги всей команды и следит за правильностью выполнения задания. Этап 6. «Интеллектуальная игра» Решение несложной головоломки, когда команде предлагается вставить пропущенные слова в библейский текст (желательно по пройденным темам). Для этого понадобится четыре карточки (можно сделать и больше) с известными фразами из Библии и четыре карточки с пропущенными словами. Перемешайте карточки и попросите ребят поставить слово в каждое предложение так, чтобы оно подходило по смыслу. Этап 7. «На экзамене профессора Закавыки» Итак, ребята приближаются к финишу, приближаются к «Городу друзей». Им придётся пройти этап, где наш профессор Закавыка обсуждает с ребятами темы прошедших клубов и задаёт каверзные вопросы. Пройдя через эту необычную викторину, команда отправляется дальше. Этап 8. «Нежданная засада» Эта «засада» должна готовиться незаметно, и ребята попадают в неё, ничего не подозревая. По дороге навстречу команде идёт знакомый им вожатый или друг, волоча тяжеленный чемодан или мешок. Идёт он в противоположную сторону, то есть не к финишу, а от него. Итак, если кто-нибудь из команды обратит внимание на этого человека и предложит ему свою помощь (при этом обязательно возьмёт чемодан и понесёт некоторое время), то этап пройдёт. Если никто не обратит внимания на этого, на первый взгляд, незначительного персонажа, увы команде. Этап 9. «Вечная... погибель» «Долго ли, коротко ли сказка сказывается, да не скоро дело делается». Наша команда прошла через «огонь, воду и медные трубы». Усталая, измученная, но не теряющая надежду, она приближается к финишу к «Городу друзей», где их ждёт награда - «Медаль мудрости». Но не тут-то было... Жестоко, конечно, но что делать? Испытание есть испытание, а не детские игры. Несмотря на страшное название, этап должен выглядеть прелестно. Именно «прелестно», то есть привлекать и обольщать команду. Хоры ангелов, поющих чудные песни, сообщают ребятам: «Наконец-то вы дошли до победного конца! Возьмите венки, наденьте их и ликуйте вместе с нами!» Но дело в том. что над этим этапом висит табличка ВЕЧНАЯ (это слово видно сразу) ПОГИБЕЛЬ (ткань опущена и слово скрыто). Если ребята не догадаются поднять и посмотреть название целиком, то не пройдут этап, и все их прежние достижения станут прахом. Те смельчаки и герои, которые выдержали испытание, наконец увидели «Город друзей» и поняли, что друзья - они сами. Все команды встречаются на последнем этапе, сдают свои блокноты Хранителю Мудрости. При подсчёте очков становится ясно, кто победитель. Разрабатывая подобные игры, нужно учитывать возраст участников, лагерную программу и возможности организаторов. Чем интереснее и проще написан сценарий, тем увлекательнее и легче ребятам понять условия и задачи игры. Это игра является лучшей альтернативой для вожатых, придерживающихся золотого правила «развлекая - обучай». Пилигрим (2 вариант) Самое главное для участников игры - сохранить свою карточку, на которой написано «вера». Именно она даёт возможность войти в Небесный город. Об этом, а также об остальных правилах игры рассказывал Проповедник, он же отправлял команды в путь (с интервалом). Этап 1. «Фотограф» Фотограф предлагает ребятам бесплатное фото на память, но взамен они должны отдать свою «веру» (карточку). Ребята, которые соглашаются на сделку, получают «минус» своей команде. Этап 2. «Цыганка» Она уговаривает ребят, чтобы они дали погадать им по руке, и обманом пытается получить карточку, старается её отобрать. Этап 3. «Камень преткновения» На развилке дороги — три указателя:
Предлагается выбрать одну из трёх дорог. Если команда не выбирает третью дорогу, то попадает в тупик, и ей приходится возвращаться к перекрёстку. Выбрав верный путь, ребята быстро находят Голгофу, и там, у подножья креста, они должны оставить свою тяжёлую ношу. Этап 4. «Добрый самарянин» На этом этапе нужно суметь быстро и организованно помочь человеку, нуждающемуся в помощи. Этап 5. «Старушка» Это своеобразная засада. Старушка старается купить «веру», предлагая в обмен на неё разную церковную атрибутику. Самое главное на этом этапе - не соблазниться и пронести свою «веру» до конца. Этап 6. «Учитель с Библией» На этом этапе учитель рассказывает ребятам о том, что Господь победил сатану, и им не надо бояться трудностей. Этап 7. «Ангел тьмы» Ангел тьмы просит предъявить карточки. Если ребята показывают их, то могут пройти. Если же «веры» у них не оказалось, ангел прогоняет их прочь, возвращая в начало пути. Этап 8. «Золотой Иерусалим» Здесь Ангелы с пением встречают ребят. Они приветствуют их и поздравляют с благополучным прибытием в Небесную страну. Все команды встречаются и сдают свои блокноты с результатами Проповеднику, который вместе с остальными участниками подсчитывает очки. Пилигрим или путь в небо (3 вариант) Цель:
Необходимый инвентарь: 3 таблички-указателя на развилке, лист с разъяснениями основания выбора пути, 3 вида карточек (на всех детей), костюмы для персонажей, кожура от яблок или огурцов на путь аскетизма, тяжёлые рюкзаки с «грехами», листы бумаги (по количеству детей), фломастеры для «Любви». Персонажи: Налево: Великий Учитель. Обличитель, Ангел смерти. Направо: Древний Старец, Обличитель, Ангел смерти. Прямо: Евангелист, Свидетель, Сказитель, Праведность, Любовь, Старший брат. Злой старик. Утешитель, Ангелы. Разрабатываются три самостоятельных маршрута. Перед игрой все взрослые, участвующие в игре, переодеваются и расходятся по своим маршрутам. Дети собираются на линейке, линейка после обеда. «На жизненном пути нас подстерегают разные испытания и искушения. Но мы знаем, что если Иисус с нами Духом Святым, если мы сверяем наш путь с Библией, то никакие испытания нам не страшны. И даже если мы иногда проигрываем. Бог всё равно нас любит. Он нас утешает и ведет дальше. Сейчас вам предстоит новое испытание. Игра, в которую мы будем играть, - как бы проверка: кто из вас сумеет дойти до «Небесного города», а кто попадёт совсем в другое место. Ваша задача — ни на кого не смотреть, самим делать выбор, хорошо думать, прежде чем принять решение. Вы можете помолиться и попросить Бога, чтобы Он вёл вас Духом Святым. Желаем удачи!» Недалеко от места, где проходит линейка, находится один из сотрудников лагеря. На столе перед ним лежат три стопки карточек («налево», «направо», «прямо о)и лист бумаги с разъяснениями:
Дети по одному подходят к столу, читают разъяснения, делают выбор берут свою карточку и бегут на развилку, где их ждут три человека с соответствующими табличками («налево», «направо», «прямо»). Таким образом, образуется три группы детей, которые расходятся по трём маршрутам. Три человека у развилки остаются до конца игры на случай, если кто-то из детей захочет вернуться и выбрать другой путь (право начать путь с начала имеют те, у кого сохранилась старая карточка). На начальных пунктах маршрута постоянно должны быть взрослые участники по той же причине. Пункт 1: Отправная точка. Ты - душа! Бог зовёт тебя в небесную страну. Он оставил для тебя Библию, чтобы ты точно знал, как попасть на небо. На пути к Богу обращайся к Библии, чтобы поступать правильно. Молитва поддержит тебя. В добрый путь! Пункт 2: Камень на развилке дорог. Здесь собираются три группы, они расходятся по трём маршрутам.
|