Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) Позитивные высказывания
(Мысли о преимуществах и совет) Иисус и семейные отношения. - Иисус не навязывал безбрачия никому из людей. Он пришел не для того, чтобы разрушить священные супружеские отношения, но чтобы возвысить их и восстановить до их первоначальной святости. Он с удовольствием смотрит на семейные взаимоотношения, где царит священная бескорыстная любовь (Рукопись 126, 1903 г.; Христианский дом, с. 121). Он [Христос] определил, что мужчины и женщины должны объединяться в святом браке, чтобы воспитывать семьи, члены которых, увенчанные почестями, смогут войти в небесную семью (Служение исцеления, с. 356 [1905]). Цель Божья, осуществляемая в браке. - Вступающие в брачные отношения со святой целью - муж, чтобы обрести чистое расположение сердца женщины, жена, чтобы смягчить, улучшить характер своего мужа и сделать его совершенным, - исполняют Божье намерение в отношении их (Рукопись 16, 1899 г.; Христианский дом, с. 99). Преимущества супружеских отношений. - Им [христианам, которые вступают в брак] следует надлежащим образом рассмотреть, к каким последствиям может привести этот супружеский союз, и основой всех действий должен быть принцип освящения (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 380 [1870]). Если один раз сломать преграды и бастионы, охраняющие святость частной жизни и преимущества семейных отношений, трудно снова восстановить их» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 90 [1868]). Время, когда можно выражать свои чувства. - Юношеские чувства нужно сдерживать до наступления более зрелого возраста и приобретения опыта. Это достойное и безопасное время выражать их (Обращение к матерям относительно главной причины физической, интеллектуальной и нравственной гибели многих детей в наше время, с. 8, 1864 г.; Вести для молодежи, с. 452). Опасность превращать разрешенное в излишество. - Само по себе не грешно есть, пить, жениться, выходить замуж. Было законно жениться во времена Ноя, законно жениться и сейчас, если только к тому, что законно, проявляется правильное отношение и если оно не превращается в греховное излишество... Во дни Ноя чрезвычайная, непомерная любовь к тому, что при правильном употреблении было бы законным, сделала брак греховным перед Богом. Многие, поглощенные мыслями о браке и самих брачных отношениях, теряют свои души в этом мире и в нынешнем веке... Бог поместил людей в этом мире, и у них есть преимущество есть, пить, заниматься торговлей, жениться и выходить замуж, но все это безопасно делать только в страхе Божьем. Нам следует жить в этом мире с мыслями о мире вечном (Ревью энд Геральд, 25 сентября 1888 г.). Брак не должен считаться позволением давать волю своим страстям. - Но очень немногие считают своим религиозным долгом управлять своими страстями. Они соединили себя супружескими узами с избранной половиной и считают, что брак освящает самые низменные страсти. Даже люди, исповедующие благочестие, дают волю своим похотям и страстям и не думают о том, что Бог спросит с них за напрасное расходование жизненной энергии, ибо это ослабляет весь организм и понижает его жизнеспособность. Часто супружеский обет становится всего лишь предлогом для совершения самых гнусных грехов. Мужчины и женщины, заявляющие о своем благочестии, растлевают свои тела, потворствуя самым низменным страстям, и, таким образом, становятся хуже животных. Они злоупотребляют теми силами и способностями, которые Бог заповедал им сохранять в святости и чести. Здоровье и жизнь приносятся в жертву на алтарь низменных страстей. Высшие и благородные силы ума подчиняются животным наклонностям. Согрешающие подобным образом не подозревают, к каким последствиям может привести их поведение (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 472 [1870]). Тонкая грань между любовью и чувственной страстью. - Когда мужчина делает свою жену средством удовлетворения похоти, значит, он не питает к ней чистой любви. Его животные страсти требуют удовлетворения. Как мало мужчин любят так, как заповедал апостол: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, [а не осквернить] очистив... дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5: 25-27). Такую любовь между супругами Бог признает святой. Любовь - это чистый и святой принцип, но похоти и страсти не подчиняются никаким ограничениям, а также голосу здравого рассудка. Они ослепляют человека, и он не понимает последствий и не видит причинно-следственной связи. Многие женщины страдают от немощи и хронических заболеваний, потому что были нарушены законы, по которым функционирует их организм, были попраны законы природы. Мужчины и женщины впустую тратят нервную энергию мозга, когда животные инстинкты противоестественно возбуждают их и заставляют удовлетворять низменные страсти; и это отвратительное чудовище - низменная, постыдная страсть - именуется изысканным и утонченным словом «любовь» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 473, 474 [1870]). Противопоставление любви и страсти плотского человеческого сердца. - Любовь... не безрассудна; она не слепа. Она чиста и свята. Но страсть земного сердца - это совершенно другое дело. Чистая любовь посвящает Бога во все свои планы и пребывает в совершенной гармонии с Духом Божьим. Страсть же -своевольно, опрометчиво, безрассудно, открыто попирает все ограничения и творит себе кумира. В речи и манерах того, в ком говорит истинная любовь, проявится благодать Божья (Ревью энд Геральд, 25 сентября 1888 г.; Христианский дом, с. 50). Под контролем велений разума. - Те, кто относится к брачному союзу как к одному из священных Божьих установлений, охраняемому Его святым предписанием, будут руководствоваться велениями разума (Здоровье, или как жить, с. 48 [1865]; Избранные вести, т. 2, с. 440). Храните тайны в пределах семейного круга. - Вокруг каждой семьи существует священное пространство, и оно должно оставаться нетронутым. В это пространство не имеет права входить ни один посторонний. Пусть ни муж, ни жена не позволяют другим проникать в секреты, принадлежащие только им одним. (Служение исцеления, с. 361 [1905]).
|