Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б) Зависимость и независимость в деловых взаимоотношениях
Разум одного человека. - Ошибочно заставлять людей верить, что труженики Христа не должны делать ни единого шага, не поставив прежде в известность какого-либо человека, занимающего ответственный пост. Людей не следует приучать смотреть на им подобных смертных, как на Бога. Хотя труженикам следует вместе советоваться и сохранять единство действия, разум и суждение одного человека не должны быть господствующими (Ревью энд Геральд, 7 августа 1894 г.). Возрастание в эффективности. - Бог является Правителем Его народа, и Он научит тех, кто отдает Ему свой разум, как использовать их мозг. Применяя свои организаторские способности, они будут возрастать в эффективности. Наследие Господа состоит из сосудов больших и малых, но у каждого сосуда своя индивидуальная работа. Нельзя зависеть от разума одного или разума двоих-троих людей, как небезопасно всем руководствоваться им. Пусть все взирают на Бога, доверяются Ему и вполне полагаются на Его силу. Несите иго со Христом, а не с людьми, ибо у людей нет силы сохранить вас от падения (Письмо 88, 1896 г.). Совет администратору. - Вам следует зависеть от Бога. Вы не должны позволять другим людям думать за вас. Вы не должны разрешать увлекать себя их внушениями на ложные пути. Доверьтесь полностью Тому, Кто провозглашает: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13: 5) (Письмо 92, 1903 г.). Зависимость от Бога созидает доверие. - Когда люди перестают зависеть от людей, когда они делают Бога своей опорой, тогда они проявляют больше доверия друг к другу. Наша вера в Бога еще слишком слаба, а наше доверие друг к другу недостаточно (Особые свидетельства, серия А, № 3, с. 48, 1895 г.; Свидетельства для проповедников, с. 214). Человек, полагающийся на себя, падает в искушение. - Искренней молитвой и общением с Богом Соломон достиг мудрости, которой удивлялся и изумлялся весть мир. Но когда он отвернулся от Источника своей силы и начал полагаться только на себя, то стал жертвой искушения. И чудесные способности, дарованные этому мудрейшему царю, превратили его в более действенное орудие губителя душ (Великая борьба, с. 509; 1911). Зависимость от других может указывать на незрелость. - Мужи, которые обязаны были оставаться верными в любой критической ситуации, как верна стрелка компаса, сделались неумелыми и нерасторопными из-за того, что стремились оградить себя от порицаний и избегали ответственности, страшась потерпеть неудачу. Гиганты интеллекта остаются младенцами в плане организованности и дисциплины, потому что боятся взять на себя то бремя, которое им следует нести. Они становятся неумелыми вследствие своей небрежности и нерадивости. Они слишком привыкли к тому, что один человек планирует за них, размышляет и принимает ответственные решения, хотя они сами вполне могли бы справиться с этим в интересах дела Божьего. На каждом шагу мы сталкиваемся с нежеланием думать. Люди, довольствующиеся тем, что за них другие думают и планируют, не развиваются в полной мере. Если бы им пришлось планировать работу для себя, то они проявили бы благоразумие и точный расчет. Но к делу Божьему они относятся совершенно по-другому, и внезапно оказывается, что они где-то растеряли свои способности. Они довольствуются тем, что остаются некомпетентными и неумелыми, как будто другие обязаны думать и планировать за них. Некоторые братья оказываются совершенно неспособными самостоятельно прокладывать себе путь. Неужели они всегда должны будут полагаться на то, что другие будут за них планировать, изучать обстановку и станут их разумом и суждением? Бог стыдится таких воинов. Если они будут и дальше вести себя, как машины, Бог не прославится через их участие в Его деле (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 495, 496 [1875]). Требуются независимые люди. - Требуются независимые, ревностные и настойчивые люди, а не такие, что легко поддаются внушению и подобны замазке. Те, кто хочет, чтобы им предоставляли все готовое, кто хочет выполнять только определенный объем работы и только за фиксированную плату, кто надеется выполнять необходимую работу, не утруждая себя предварительной подготовкой или обучением, не подходят для дела Божьего. Человек, который не может переучиться и приспособиться к любой работе, если этого требуют обстоятельства, не годится для дела Божьего в наше время. Люди, которых Бог хочет видеть в Своем деле, не имеют права быть вялыми, без твердых моральных устоев и без сильного волевого характера. Только благодаря неустанному и настойчивому труду можно дисциплинировать себя и приготовиться к тому, чтобы выполнять свою часть дела Божьего. Эти люди не должны падать духом, даже если обстоятельства и окружающие условия самые неблагоприятные. Им не следует отказываться от своих планов как от заведомо неудачных, пока они не убедятся наверняка, что не в состоянии сделать многое во славу Божью и на благо людей (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 496 [1875]). Неосвященная независимость проистекает от эгоизма. - Пороки самомнения и неосвященной независимости, которые более всего ограничивают нашу полезность и непременно приведут нас к гибели, если не будут преодолены, проистекают из нашего эгоизма. «Советуйтесь друг с другом» - вот весть, которую снова и снова повторял мне ангел Божий. Влияя на суждение одного человека, сатана может попытаться управлять делами так, как ему удобно. Ему, возможно, удастся сбить с толку даже двух людей, но когда несколько человек совещаются между собой, они находятся в большей безопасности. Каждый план будет рассматриваться более критически, каждое предложение будет изучаться внимательнее. Следовательно, уменьшится опасность принятия непродуманных, опрометчивых решений, способных привести к хаосу, беспорядку, затруднениям и поражению. В единстве сила, в разделении - только слабость и поражение (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 29, 30 [1882]).
|