Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 45. Индивидуальность






Индивидуальность - это способность. - Каждый человек, сотворенный по образу Божьему, наделен свойствами, схожими со способностями Создателя, - индивидуальностью, способностью думать и действовать. Люди, развивающие свои способности, могут нести ответственность, быть руководителями предприятии и оказывать влияние на характер других людей (Воспитание, с. 17 [1903]).

Каждый имеет свою индивидуальность. - Евангелие имеет дело с отдельными личностями. Каждый либо спасет, либо потеряет именно свою душу. Каждый имеет свою индивидуальность, отличную от индивидуальности других. Каждый лично должен быть и убежден, и обращен. Он должен лично принять истину, покаяться, поверить и повиноваться. Он должен проявить свою личную волю. Никто не может сделать этого вместо него. Никто не может растворить свою личность в личности другого. Каждый должен подчиниться Богу сам посредством тайны благочестия (Рукопись 28, 1898 г.).

Единство в разнообразии. - Единство в разнообразии - это план Господень. Ни один человек не может служить критерием для других людей. Наши разнообразные обязанности пропорциональны различным нашим способностям. Мне было четко сказано, что Бог наделяет людей разным уровнем способностей и помещает их там, где они могут выполнять соответственные их способностям дела. Каждый работник должен проявлять к своим соработникам уважение, которого он ожидает для себя (Письмо 111, 1903 г.).

Люди обладают разными умами. - Почему нам необходимы повествования Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Павла и всех других писателей, которые несли свое свидетельство о жизни Спасителя во время Его земного служения? Почему один из учеников не мог составить полное повествование и таким образом дать нам общее описание жизни Христа и Его работы? Евангелия различны, однако приведенные в них повествования сливаются в одно гармоничное целое. Один евангелист указывает на подробности, которые упускает другой. Если эти подробности существенны, то почему не все писатели их упоминают? Потому что разные люди имеют разный ум, и они не воспринимают вещи совершенно одинаково. Некоторые истины оказывают более сильное впечатление на один класс людей, чем на другой. Для одних некоторые вопросы кажутся более существенными, чем для других. Тот же принцип относится и к ораторам. Некоторые останавливаются на некоторых вещах довольно долго, в то время как другие только касаются их или вообще не упоминают о них. А потому более ясно истина представляется не одним, а несколькими людьми (Рукопись 87, 1907 г.).

Нельзя разрушать индивидуальность. - Господь не желает разрушения нашей индивидуальности. Не в Его плане, чтобы два человека имели совершенно одинаковые вкусы и характеры. Все имеют только присущие им особенности, и они не должны быть разрушены, но воспитаны, сформированы, облагорожены по подобию Христа. Господь направляет унаследованные наклонности по полезному руслу. При совершенствовании способностей, данных Богом, они разовьются, если человек признает, что все его таланты есть дар от Бога и он должен быть использован не для эгоистичных целей... а для славы Божьей и на благо нашим ближним (Письмо 20, 1894 г.; Наше высшее призвание, с. 90).

Каждый ребенок должен иметь свою индивидуальность. - Ребенка можно так воспитать, что, подобно животному, он не будет иметь собственной воли, а его индивидуальность потеряется в индивидуальности своего учителя... Насколько это возможно, в ребенке необходимо воспитывать уверенность в себе. Ободренный проявлять различные способности, он поймет, где его сильные, а где слабые стороны. Мудрый наставник обратит особое внимание на развитие более слабых сторон, чтобы ребенок мог приобрести хорошо уравновешенный, гармоничный характер (Ревью энд Геральд, 10 января 1882 г.; Принципы христианского воспитания, с. 57).

Брак не разрушает индивидуальности. - Ни муж, ни жена не имеют права даже пытаться деспотически властвовать один над другим. Не старайтесь принуждать друг друга подчиняться вашим желаниям. Поступая так, вы не сможете сохранить любовь между собою. Будьте добры, терпеливы и снисходительны, тактичны и обходительны. Благодатью Божьей вы можете достичь успеха, делая друг друга счастливыми, что вы и обещали в своем брачном обете (Служение исцеления, с. 361 [1905]).

Муж и жена должны сохранять свою индивидуальность (совет новобрачным ). - Соединившись в семейном союзе, каждому из вас надо стремиться посвятить себя и свои чувства счастью супруга. Такова о вас воля Божья.

Но хотя вам надлежит слиться воедино, ни один из вас не должен полностью утратить свою индивидуальность. Бог владеет вами. Вам надо спрашивать у Него: «Что правильно? Что неправильно? Как мне лучше всего выполнить свое предназначение?» «Вы не свои... Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» (1 Кор. 6: 19, 20).Ваша любовь к человеческому должна быть подчинена вашей любви к Богу. Самые лучшие ваши чувства должны быть посвящены Тому, Кто отдал за вас Свою жизнь. Живя для Бога, душа возносит к Нему свои лучшие и самые возвышенные чувства. Любите ли вы больше всего Того, Кто умер за вас? Если да, то сами будете любить друг друга по небесному чину (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 45, 46 [1902]).

Мы все имеем свою индивидуальность, и индивидуальность жены не должна растворяться в индивидуальности ее мужа (Рукопись 12, 1895 г.).

Посвящение Богу украшает индивидуальность. - Когда жизнь человека посвящена служению Богу, его индивидуальность разовьется и станет более привлекательной. Никто не вправе подавлять свою индивидуальность индивидуальностью другого, но каждый из нас как личность должен быть привит к одной родительской лозе, и в разнообразии должно быть достигнуто единство. Великий Художник не создает двух совершенно одинаковых древесных листов. Точно так же Своей творческой силой Он не делает одинаковым разум людей. Они сотворены для жизни на протяжении бесконечной череды веков, где царит полное единство, где разум одного соединен с разумом другого, но где нет двух совершенно одинаковых умов (Рукопись 116, 1898 г.).

Бог поручает каждому индивидуальную работу. - Нужно быть внимательными к явлениям, происходящим в естественном мире, и применять их к духовной жизни, духовному росту. Каждому человеку Бог, а не человек поручил работу. Эта индивидуальная работа заключается в формировании характера по Божественному подобию. Лилии нет нужды стремиться быть похожей на розу. Цветы и плоды имеют разное строение, но все они получают свои специфические отличия от Бога. Все Господни. Божье намерение таково, чтобы даже лучшие из людей не имели одинакового характера (Рукопись 116, 1898 г.).

Уважайте друг друга. - У каждого из нас есть свое дело. Мы можем быть людьми разных национальностей, но быть едиными во Христе. Если мы позволяем, чтобы особенности нашего характера и нрава разделяли нас здесь, то как можно надеяться жить вместе на небе? Мы должны лелеять любовь и уважение друг к другу. Среди нас должно быть единство, о котором молился Христос. Мы были куплены дорогой ценой и должны прославлять Бога в телах наших и душах наших (Рукопись 20, 1905 г.).

Копируя характер других, человек допустит грубую ошибку. - Человек, который стремится копировать характер другого человека, совершает грубую ошибку. Каждый человек должен самостоятельно взирать на Бога и добросовестно употреблять в оборот таланты, данные ему Богом. «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2: 12, 13). Именно в тебе, брат, в тебе, а не в другом ради тебя. Ты должен иметь личный опыт. Тогда ты возрадуешься сам, а не через другого (Рукопись 116, 1898 г.).

Каждый разум имеет свою особенную силу. - Мне больно видеть, как мало ценятся люди, которых Бог использовал и будет использовать. Боже избави, чтобы каждый человек мыслил в точности так, как это делает другой человек. Разум некоторых может быть во всех отношениях выше, но каждый ум имеет свою присущую ему и слабость, и силу. Разум одного может восполнить недостаток другого человека. Но если все работают в одной упряжке и внимают ободрению взирать не на людей, познавая свой долг, а на Бога, то они разовьются под руководством Святого Духа и будут трудиться в единстве со своими братьями. Один будет восполнять недостаток другого (Письмо 50, 1897 г.).

Не создавайте другой ум. - На каждого человека Бог возложил индивидуальную ответственность. «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Человек не должен совершать спасение любого другого человека. Он не должен становиться копией мыслей другого. От него требуется действовать в соответствии со способностью, которую даровал ему Бог. Ни один человек, каким бы ни был его опыт и его положение, не должен считать, что он совершает замечательное дело, когда формирует разум любого другого человеческого существа по подобию своего ума и учит его выражать чувства, которые может выразить он сам. Это делается вновь и вновь во вред человеческим существам (Рукопись 116, 1898 г.).

Не будьте тенью других. - О, как много работников нуждаются в духе Иисуса, чтобы Он изменил и сформировал их подобно тому, как горшечник формирует руками глину! Когда они будут иметь этот дух, среди них не проявится разногласий. Никто не будет настолько ограничен, что захочет, чтобы все делалось по его желанию, согласно его идеям. Между ним и братьями - соработниками, которые не соответствуют его эталону, не будет несогласия. Господь не хочет, чтобы Его дети были тенью других, но чтобы каждый обладал своей индивидуальностью - усовершенствованной, освященной, облагороженной подражанием жизни и характеру Великого Образца. Узкий, замкнутый, ограниченный дух, который видит все лишь в пределах человеческого «я», является проклятием для Божьего дела и всегда проявится там, где ему будет позволено проявиться (Ревью энд Геральд, 13 апреля 1886 г.). (См. главу 29 «Зависимость и независимость».)

Никто не должен жить чужим умом. - Бог делает возможным, чтобы каждый человек развивал свою индивидуальность. Он не желает, чтобы кто-либо жил умом своего ближнего - тоже смертного человека. Желающие преобразоваться как в разуме, так и в характере должны взирать не на людей, а на Божественный Образец. Бог приглашает: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2: 5). Через обращение и преобразование люди должны принять мысли Христа. Каждый должен стоять перед Богом со своей личной верой, личным опытом, зная, что в нем пребывает Христос, упование славы. Подражать примеру любого человека - даже того, характер которого мы считаем идеальным, значило бы доверять несовершенному человеку, который не в состояния передать нам ни капли совершенства (Знамения времени, 3 сентября 1902 г.).

Правила для сильных людей. - Хорошо, если брат и сестра____и брат и сестра____будут иметь сильный ум. Каждый должен сохранять свою индивидуальность. Каждый должен оберегать свою индивидуальность, которая не будет поглощена индивидуальностью другого человека. Ни одно человеческое существо не должно быть тенью другого человека. Слуги Божьи должны трудиться вместе в единстве, которое соединяет умы (Письмо 44, 1903 г.).

Индивидуальная мера. - Ни один не может возрасти в полную меру возраста за другого человека. Каждый человек должен достичь своей индивидуальной меры. Каждый должен возрастать под Божьим попечением (Рукопись 116, 1898 г.).

Никто не может полностью разделить внутреннюю жизнь другого человека. - С человеческой точки зрения жизнь является неиспытанной тропой - тропой, по которой, что касается наших внутренних переживаний, все идут в одиночку. Никакой другой человек не может полностью вникнуть в нашу внутреннюю жизнь. Когда маленький ребенок отправляется в это путешествие, в котором рано или поздно ему придется выбрать свой курс, самому решить, какой путь приведет его к вечности, - то насколько серьезным должно быть старание, чтобы научить его доверяться верному Руководителю и Помощнику! (Воспитание, с. 255 [1903]).

Характер есть личное достояние. - Характер есть личное достояние. Каждый из нас должен трудиться для этой временной жизни и для вечности. Богу ненавистно равнодушие в отношении развития характера (Письмо 223, 1903 г.).

Признание прав человека. - Одним из наивысших примеров применения этих принципов [признания личной ответственности является признание права человека на самого себя, права распоряжаться собственным разумом, управлять своими талантами, права пользоваться плодами своего труда и делиться ими. Наши учреждения обретут силу и влияние лишь в том случае, если в своих взаимоотношениях с ближними они будут признавать эти принципы и во всех своих поступках руководствоваться наставлениями Слова Божьего (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 180(1902]).

Зависимость от Христа. - Каждая душа имеет свою индивидуальность. Каждый должен находиться в постоянном общении с Христом, ибо Он говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5). Его принципы должны быть нашими принципами, ибо эти принципы являются вечной истиной, провозглашенной в праведности, благости, милости и любви (Письмо 21, 1901 г.).

Нужно беречь индивидуальность в христианском опыте. - Учите каждого твердо опираться на руку безграничной силы. Христианский опыт индивидуален, каждый человек должен его хранить. Ни с какой души не снимается ответственность. Каждый должен вести свои битвы, приобретать свой христианский опыт, независимый во всех отношениях от опыта других. Каждый должен самостоятельно усваивать уроки, которые Бог имеет для каждого, и никто другой не может это сделать за него (Рукопись 6, 1889 г.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал