Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи освоения дисциплины. По дисциплине «введение в специальность и курс социально-профессиональной адаптации»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Введение в специальность и курс социально-профессиональной адаптации»

Направление подготовки: «Менеджмент», «Экономика»

Профиль подготовки: «Менеджмент организации», «Производственный менеджмент», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Экономика предприятий, организаций»

Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр»

Форма обученияочная

 

 

Ижевск 2012


При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) в основу положены:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика», утвержденный Приказом Минобразования 21.12.2009 г., регистрационный номер № 747.

2) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденный Приказом Минобразования 20.05.2010 г., регистрационный номер № 544.

3) Учебный план направления «Экономика» и «Менеджмент», одобрены Ученым советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА протокол № ___ от «___» ___________20__г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Экономики АПК протокол № ___ от «___» __________20__г.

 

Заведующий кафедрой Экономики АПК _______________ И.М. Гоголев

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена на заседании выпускающей кафедры Экономики АПК протокол № ___ от «___» __________20__г.

 

Заведующий кафедрой Экономики АПК ________________ И.М. Гоголев

 

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методической комиссией экономического факультета протокол № ___ от «___» __________20__г.

 

 

Председатель методической

комиссии факультета _____________________________ И.А. Мухина

 

Разработчики:

доцент кафедры Экономики АПК     Е.В. Марковина
     

 

Ó Марковина Е.В., 2012

Ó ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1 Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1 Структура дисциплины

4.2 Матрица формируемых дисциплиной компетенций

4.3 Содержание разделов дисциплины (модуля)

4.4 Лабораторный практикум (не предусмотрен планом)

4.5 Практические занятия

4.6 Содержание самостоятельной работы и формы ее контроля

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И КУРС СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»

7.1 Основная литература

7.2 Дополнительная литература

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И КУРС СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины (модуля) – дать студентам системное, целостное представление о базовых принципах, закономерностях, механизме подготовки бакалавра, обеспечить соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и организации учебного процесса, научной деятельности и воспитательной работы со студентами.

В этой связи при изучении дисциплины решаются следующие задачи:

- приобретение теоретических знаний о направлениях деятельности ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА;

- овладение информацией о подготовке бакалавра согласно Федеральному государственному образовательному стандарту соответствующего направления;

- овладение навыками самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности.

Направленность дисциплины - теоретическая.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- структуру академии, факультета;

- основные положения организа­ции учебного процесса;

- права и обязанности студентов дневной фор­мы обучения;

- организацию воспитательной работы со студентами.

Студент должен уметь пользоваться нормативными документами и положениями регламентирующие деятельность академии, а также в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть основными требованиями, характеризующими профессиональную деятельность бакалавров.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

финансовые, кредитные и страховые учреждения,

органы государственной и муниципальной власти,

академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;

- информационно-аналитическая;

- предпринимательская.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

оценка эффективности проектов;

подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

организация предпринимательской деятельности.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) расчетно-экономическая деятельность

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне, как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

в) организационно-управленческая деятельность

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

г) педагогическая деятельность

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал