Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи освоения дисциплины. По дисциплине «введение в специальность и курс социально-профессиональной адаптации»Стр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Введение в специальность и курс социально-профессиональной адаптации» Направление подготовки: «Менеджмент», «Экономика» Профиль подготовки: «Менеджмент организации», «Производственный менеджмент», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Экономика предприятий, организаций» Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр»
Форма обучения – очная
Ижевск 2012 При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) в основу положены: 1) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика», утвержденный Приказом Минобразования 21.12.2009 г., регистрационный номер № 747. 2) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденный Приказом Минобразования 20.05.2010 г., регистрационный номер № 544. 3) Учебный план направления «Экономика» и «Менеджмент», одобрены Ученым советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА протокол № ___ от «___» ___________20__г.
Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Экономики АПК протокол № ___ от «___» __________20__г.
Заведующий кафедрой Экономики АПК _______________ И.М. Гоголев
Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена на заседании выпускающей кафедры Экономики АПК протокол № ___ от «___» __________20__г.
Заведующий кафедрой Экономики АПК ________________ И.М. Гоголев
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методической комиссией экономического факультета протокол № ___ от «___» __________20__г.
Председатель методической комиссии факультета _____________________________ И.А. Мухина
Разработчики:
Ó Марковина Е.В., 2012 Ó ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.1 Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4.1 Структура дисциплины 4.2 Матрица формируемых дисциплиной компетенций 4.3 Содержание разделов дисциплины (модуля) 4.4 Лабораторный практикум (не предусмотрен планом) 4.5 Практические занятия 4.6 Содержание самостоятельной работы и формы ее контроля 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях 6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И КУРС СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ» 7.1 Основная литература 7.2 Дополнительная литература 8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И КУРС СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины (модуля) – дать студентам системное, целостное представление о базовых принципах, закономерностях, механизме подготовки бакалавра, обеспечить соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и организации учебного процесса, научной деятельности и воспитательной работы со студентами. В этой связи при изучении дисциплины решаются следующие задачи: - приобретение теоретических знаний о направлениях деятельности ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА; - овладение информацией о подготовке бакалавра согласно Федеральному государственному образовательному стандарту соответствующего направления; - овладение навыками самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности. Направленность дисциплины - теоретическая. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - структуру академии, факультета; - основные положения организации учебного процесса; - права и обязанности студентов дневной формы обучения; - организацию воспитательной работы со студентами. Студент должен уметь пользоваться нормативными документами и положениями регламентирующие деятельность академии, а также в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть основными требованиями, характеризующими профессиональную деятельность бакалавров. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - организационно-управленческая; - информационно-аналитическая; - предпринимательская. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности: расчетно-экономическая; аналитическая, научно-исследовательская; организационно-управленческая; педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая деятельность: участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений; формирование организационной и управленческой структуры организаций; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; информационно-аналитическая деятельность: сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; оценка эффективности проектов; подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности. оценка эффективности управленческих решений; предпринимательская деятельность: разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; организация предпринимательской деятельности. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: а) расчетно-экономическая деятельность подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы; разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне, как в России, так и за рубежом; подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; в) организационно-управленческая деятельность участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; организация выполнения порученного этапа работы; оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; г) педагогическая деятельность преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
|