Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
3.1 Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
Номер/индекс компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| ОК-1
| владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Основные приемы анализа информации, выработки целей и постановке задач для достижения цели
| Обобщать, анализировать, систематизировать информацию
| Навыками проектирования и целепологания, анализа своей деятельности
| ОК-2
| знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
| закономерности, события и основные этапы экономической мысли
| применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности
| навыками целостного подхода к анализу проблем общества
| ОК-3
| способностью занимать активную гражданскую позицию
| основные нормативные правовые документы
| применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности
| навыками целостного подхода к анализу проблем общества
| ОК-5
| владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| закономерности, события и основные этапы экономической мысли
| применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности
| навыками целостного подхода к анализу проблем общества
| ОК-9
| умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| основные нормативные правовые документы
| ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности
| навыками целостного подхода к анализу проблем общества
| ОК-10
| стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию
| закономерности функционирования современной экономики, основные нормативные правовые документы
| применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
| методологией экономического исследования, навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении
| ОК-11
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| закономерности, события и основные этапы экономической мысли
| применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
| навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке
| ОК-12
| осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| закономерности, события и основные этапы экономической мысли
| применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
| приемами составления различного рода документов, выступлений и.т.д.
| ОК-13
| способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы
| закономерности, события и основные этапы экономической мысли
| применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
| навыками целостного подхода к анализу проблем общества
| ОК-18
| способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
| закономерности, события и основные этапы экономической мысли
| применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
| навыками целостного подхода к анализу проблем общества
| ОК-19
| способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
| закономерности, события и основные этапы экономической мысли
| применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
| навыками целостного подхода к анализу проблем общества
| ОК-22
| способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни
| закономерности, события и основные этапы экономической мысли
| применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
| навыками целостного подхода к анализу проблем общества
| ПК-2
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне
| анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне
| современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
| ПК-3
| готовностью к разработке процедур и методов контроля
| функции и задачи менеджера в современной организации
| ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций
| навыками деловых коммуникаций;
методами планирования карьеры
| ПК-25
| знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде
| функции и задачи менеджера в современной организации
| ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций
| навыками деловых коммуникаций;
методами планирования карьеры
| ПК-26
| способен к экономическому образу мышления
| расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне
| выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий
| разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и других ограничений
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Распределение занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Семестр
| Всего часов
| Аудиторных
| Самост.
работа
| Лекций
| Лабораторных
| Практических
| Контроль
|
|
|
|
|
| нет
|
| Зачет
|
4.1 Структура дисциплины
№ п/п
| Семестр
| Недели семестра
| Раздел дисциплины (модуля), темы раздела
| Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах)
| Форма:
-текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра);
-промежуточной аттестации (по семестрам)
КРС
| всего
| лекция
| практические занятия
| лаб. занятия
| семинары
| СРС
|
|
| | Учебный модуль 1. Введение в профиль как ознакомительный курс для адаптации студентов при обучении в вузе
|
|
|
| | |
| | 1.1
|
|
| Модульная единица 1. Предмет, метод, цели и задачи курса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1. Структура академии, факультета. Права и обязанности студентов дневной формы обучения.
|
|
|
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
|
|
|
| 1.2. Основные положения организации учебного процесса.
|
| 0, 5
| 0, 5
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
|
|
|
| 1.3. Организация воспитательной работы со студентами.
|
| 0, 5
| 0, 5
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
| 1.2
|
| 3, 5
| Модульная единица 2. Основные положения ФГОСа по направлениям бакалавриата.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1. Профессиональные навыки и качества будущего бакалавра.
|
|
|
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
|
|
|
| 2.2. Рабочий учебный план бакалавриата. Блоки и циклы дисциплин. Место и роль каждой дисциплин в подготовке бакалавра.
|
|
|
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
|
|
|
| 2.3. Законодательная база высшего образования
|
|
|
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
| 1.3
|
| 7, 9, 11
| Модульная единица 3. Нормативные документы регламентирующие деятельность ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.1. Устав ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА и других нормативных актов.
|
|
|
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
|
|
|
| 3.2. Внутривузовская система контроля качества подготовки бакалавров.
|
|
|
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
|
|
|
| 3.3. Информационно-библиотечная база специальности. Правила пользования библиотечным фондом. Правила оформления библиографического списка.
|
|
|
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
| 1.4
|
| 13, 15
| Модульная единица 4. Актуальные проблемы современной экономики России и Удмуртии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.1. Особенности развития экономики в аграрной сфере.
|
|
|
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
|
|
|
| 4.2. Имидж современного бакалавра. Физическое и нравственное здоровье личности.
|
|
|
|
|
|
| Экспресс-опрос на лекции
|
|
|
| Подготовка к зачету
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачет
|
4.2 Матрица формируемых дисциплиной компетенций
Разделы и темы дисциплины
| Кол-во часов
| Компетенции
| (вместо цифр – шифр и номер компетенции из ФГОС ВПО)
| ОК-1
| ОК-2
| ОК-3
| ОК-5
| ОК-9
| ОК-10
| ОК-11
| ОК-12
| ОК-13
| ОК-18
| ОК-19
| ОК-22
| ПК-2
| ПК-3
| ПК-25
| ПК-26
| общее количество компетенций
| Учебный модуль 1. Введение в профиль как ознакомительный курс для адаптации студентов при обучении в вузе.
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | Модульная единица 1. Предмет, метод, цели и задачи курса.
|
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 1.1. Структура академии, факультета. Права и обязанности студентов дневной формы обучения.
|
|
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.2. Студенческое общежитие
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 1.3. Организация воспитательной работы со студентами
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
| Модульная единица 2. Основные положения ФГОСа по направлениям бакалавриата.
|
| | | | | +
| | | +
| | | | | | +
| | +
|
| 2.1. Профессиональные навыки и качества будущего бакалавра.
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| 2.2. Организация учебного процесса.
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 2.3. Законодательная база высшего образования
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модульная единица 3. Нормативные документы регламентирующие деятельность ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА
|
| | | +
| | +
| +
| | +
| | +
| | | | +
| | |
| 3.1. Устав ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА и других нормативных актов
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.2. Внутривузовская система контроля качества подготовки бакалавров.
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.3. Информационно-библиотечная база академии.
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| Модульная единица 4. Актуальные проблемы современной экономики России и Удмуртии.
|
| | | +
| | | | +
| +
| +
| | +
| +
| | | | |
| 4.1. Особенности развития экономики в аграрной сфере.
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.2. Имидж современного бакалавра. Физическое и нравственное здоровье личности.
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.3 Содержание разделов дисциплины (модуля)
№
| Название раздела
| Содержание раздела в дидактических единицах
|
| Учебный модуль 1. Введение в профиль как ознакомительный курс для адаптации студентов при обучении в вузе.
|
| Модульная единица 1. Предмет, метод, цели и задачи курса.
|
| 1.1. Структура академии, факультета. Права и обязанности студентов дневной формы обучения.
| 1д.е. История становления Ижевской ГСХА и экономического факультета. Структура Ижевской ГСХА. Органы управления. Структура факультета и кафедр.
|
| 1.2. Студенческое общежитие
| 2 д.е. Студенческое общежитие. Положение о студенческом общежитии. Правила внутреннего распорядка и проживания в студенческих общежитиях. Студенческая самоуправление. Права и обязанности студента.
|
| 1.3. Организация воспитательной работы со студентами
| 3д.е. Воспитательная работа со студентами. Формы организации воспитательной работы. Культурно-массовая работа студентов. Спортивно-массовая работа.
|
| Модульная единица 2. Основные положения ФГОСа по направлениям бакалавриата.
|
| 2.1. Профессиональные навыки и качества будущего бакалавра.
| 4 д.е. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. Выпускник должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями. (ФГОС ВПО).
|
| 2.2. Организация учебного процесса
| 5д.е. Организация учебного процесса в академии. Государственные образовательные стандарты. Примерные учебные планы. Рабочие учебные планы. Примерные программы дисциплин. Учебные семестры. Расписание занятий. Организация экзаменационных сессий. Положение о практике, положение о курсовом и дипломном проектировании.
|
| 2.3. Законодательная база высшего образования
| 6д.е. Законодательная база высшего образования.
|
| Модульная единица 3. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА.
|
| 3.1. Устав ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА и других нормативных актов
| 7д.е. Нормативные документы, регламентирующие деятельность академии: Устав академии. Положения: о факультете; о кафедре. Правила внутреннего трудового и учебного распорядка ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА.
Студенческое общежитие. Положение о студенческом общежитии. Правила внутреннего распорядка и проживания в студенческих общежитиях. Студенческая самоуправление. Права и обязанности студента. (Положение об Ученом совете Академии и других советах, положение о структурных подразделения, положение о выборах ректора, положение об аспирантуре и докторантуре в Академии, положение об общежитии, положение о научно-исследовательской работе, положение об оплате труда работников Академии, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции работников, коллективный договор).
|
| 3.2. Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов.
| 8д.е. Изучение положения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов, положения о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации. Изучение положения о курсовых зачетах и экзаменах обучающихся
|
| 3.3. Информационно-библиотечная база академии.
| 9д.е. Библиотека академии. Учебный абонемент, научный абонемент, читальные залы. Поиск книг по каталогам библиотеки. Классификация УДК. Поиск по алфавитному и систематическому каталогу. Электронные ресурсы библиотеки. Правила пользования библиотечным фондом. Правила оформления библиографического списка. Примечание. Приглашаются представители библиотеки Ижевской ГСХА.
|
| Модульная единица 4. Актуальные проблемы современной экономики России и Удмуртии.
|
| 4.1. Особенности развития экономики в аграрной сфере.
| 10д.е. Сущность, содержание и определение понятий: " производственная и непроизводственная сфера", " подразделения народного хозяйства" (сектор экономики), " отраслевой комплекс", " отрасль", " подотрасль", а также отраслей, оказывающий рыночные и нерыночные услуги.
Экономическая классификация отраслей, комплексов, секторов, подразделений, принятая в Российской Федерации. Примечание. Лекция может проводиться с приглашением ученых-экономистов факультета (Осипов А.К., Цыпляков П.А., Акмаров П.Б., Павлов К.В., Алборов Р.А.)
|
| 4.2. Имидж современного специалиста экономиста-менеджера. Физическое и нравственное здоровье личности.
| 11д.е. Диагностика направленности личности, деловая направленность, взаимоотношения. Примечание. Лекция может проводиться с участием специалистов в соответствующей области.
|
4.4 Лабораторный практикум (не предусмотрен планом)
№ п/п
| № раздела дисциплины
| Наименование лабораторных работ
| Трудоемкость (час.)
|
4.5 Практические занятия
№ п/п
| № раздела дисциплины
| Тематика практических занятий
| Трудоемкость (час.)
|
|
| «Здоровый образ жизни»
|
|
|
| «Самоорганизация времени и развитие личности студента»
|
|
|
| «Деловой этикет»
|
|
|
| «Личность, карьера, успех»
|
|
|
| «Мы вместе», межэтнические культурные взаимоотношения в молодежной среде
|
|
|
| «Журналистика для начинающих»
|
|
|
| «Лицедеи», основы сценического мастерства
|
|
|
| «Хореография»
|
|
|
| «Фоторепортирование»
|
|
|
| «КВН»
|
|
|
| «Ключ к успеху»
|
|
|
| «Командиры и комиссары студенческих с.х. отрядов»
|
|
|
|
|
| | | | | |
1. Чирков С.В., Долговых О.Г., Мартюшева О.В. Учебно-методическое пособие «Самовоспитание студентов академии» / ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2010 г.
2. Чирков С.В., Долговых О.Г. «Индивидуальная воспитательная работа со студентами академии» / ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2007 г.
4.6 Содержание самостоятельной работы и формы ее контроля
Раздел дисциплины (модуля), темы раздела
| Всего часов
| Содержание самостоятельной работы
| Форма контроля
| Учебный модуль 1. Введение в профиль как ознакомительный курс для адаптации студентов при обучении в вузе.
| Модульная единица 1. Предмет, метод, цели и задачи курса.
| 1.1. Структура академии, факультета. Права и обязанности студентов дневной формы обучения.
|
| История академии, структура академии.
| Экспресс-опрос на лекции
| 1.2. Студенческое общежитие
|
| Изучение положения о студенческом общежитии.
| Экспресс-опрос на лекции
| 1.3. Организация воспитательной работы со студентами
|
| Работа кураторов, факультета социальной адаптации.
| Экспресс-опрос на лекции
| Модульная единица 2. Основные положения ФГОСа по направлениям бакалавриата.
| 2.1. Профессиональные навыки и качества будущего бакалавра.
|
| Работа с учебной литературой, подготовка реферата.
| Экспресс-опрос на лекции
| 2.2. Организация учебного процесса
|
| Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом
| Экспресс-опрос на лекции
| 2.3. Законодательная база высшего образования
|
| Изучение федеральных законов Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ)
| Экспресс-опрос на лекции
| Модульная единица 3. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА.
| 3.1. Устав ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА и других нормативных актов
|
| Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность академии.
Изучение устава академии.
|
| 3.2. Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов.
|
| Изучение положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации. Изучение положения о курсовых зачетах и экзаменах обучающихся
| Экспресс-опрос на лекции
| 3.3. Информационно-библиотечная база академии.
|
| Рассмотрение правил пользования библиотекой, электронные ресурсы библиотеки.
| Экспресс-опрос на лекции
| Модульная единица 4. Актуальные проблемы современной экономики России и Удмуртии.
| 4.1. Особенности развития экономики в аграрной сфере.
|
| Работа с учебной литературой, подготовка реферата.
| Экспресс-опрос на лекции
| 4.2. Имидж современного специалиста экономиста-менеджера. Физическое и нравственное здоровье личности.
|
| Работа с учебной литературой, подготовка реферата.
| Реферат
|
|