Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Екатеринбург 2011
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социально-психологические основы работы с педколлективом ДОУ»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2011. – 14 с.
Составитель: Царегородцева Е.А., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии детства ИПиПД УрГПУ
Протокол от ______________________ № _________
Зав.кафедрой _________________________Е.В. Коротаева
Директор ИПиПД _____________________С.А. Новоселов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи дисциплины Современная система общего и профессионального образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление разнообразных образовательных услуг. На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации деятельности дошкольных образовательных учреждений, делается акцент на эффективности процессов профессионального совершенствования, индивидуализации развития профессионально-личностных качеств педагогов. В связи с этим все более острой становиться потребность в организации социально-психологической работы с педагогическим коллективом, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе дошкольного, общего и профессионального образования в России и регионе оценивать образовательные ситуации, быть мобильным и выбирать оптимальные варианты организации образовательного процесса, просчитывать социально-значимые образовательные результаты, обеспечивая тем самым качество дошкольного и-или начального образования. Деятельность современного педагогического коллектива связана с решением бесчисленного ряда профессиональных задач: аналитико-рефлексивных, конструктивно-прогностических, организационно-деятельностных, оценочно-информационных, коррекционно-регулирующих. В данном курсе рассматриваются основы социально-психологической работы с педагогическим коллективом, реализующим образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Идеей данного учебного курса является создание учебно-исследовательской среды, как условия формирования компетентности будущих педагогов по выделению оснований оценочной деятельности и выбору адекватных педагогической ситуации способов и средств оценивания образовательных достижений учащихся. Таким образом, ц ель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов основ социально-психологической подготовки для работы с персоналом, становление специальных управленческих способностей, определяющих возможности руководителя ставить и решать вопросы в реальной управленческой деятельности. В ходе ее достижения решаются задачи: · создание условий для анализа, систематизации и конкретизации представлений студентов об особенностях педагогического коллектива, динамике его формирования и целевых ориентирах организации работы с педагогическим коллективом; · создание условий для овладения умениями проектирования условий социально-психологической работы с педагогами в ДОУ; · организация учебных ситуаций, полагающих возможность организации традиционных и нетрадиционных форм социально-психологической работы с педагогическим коллективом в ДОУ; Практический компонент программы реализуется в семинарских и практических занятиях с тренинговыми упражнениями, в самостоятельной работе. Предлагаемая учебная программа предназначена для студентов педагогического вуза (очного отделений), учителей школ.
|