Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие Запада в российском производстве






«Все флаги в гости будут к нам»

(А. С. Пушкин)

«Всякому овощу свое время»

Многие предприятия в России сегодня принадлежат иност­ранцам. Преимущественно государству принадлежат естественные монополии: «Газпром», МПС, РАО «ЕЭС», металлургические ком­бинаты, морской и авиационный транспорт, оборонные пред­приятия — они почти недоступны для иностранцев, поскольку участие там сулит огромные прибыли и сильное влияние105. Во­обще все отрасли, связанные с экспортом, российская бизнес-элита давно уже распределила между собой. Даже там, где инос­транцев больше всего — в пищевой промышленности— наряду с зарубежными компаниями успешно действуют и российские. Например, кондитерский гигант «Бабаевский» по объему про­изводства занимает десятую часть российского рынка.

В косметической промышленности доля российских произво­дителей снизилась но 40%. Есть несколько традиционно сильных российских фабрик косметики («Невская косметика», «Свобо­да», «Новая заря»), которые производят недорогую продукцию. Но их теснят французы, которым традиционно отдается пальма первенства в этой отрасли и которые особенно ценятся богаты­ми и капризными клиентами.

Парадоксально, но патриотически настроенные российские производители не очень-то стремятся получить иностранные инвестиции, что отличает их мнение от высказываний прави­тельственных экспертов, озвученных СМИ. Вот, к примеру, на­чальник финансового отдела фабрики «Невская косметика» прямо утверждает, что на расширение производства, обучение и рек­ламу его производству хватает собственной прибыли. А если и не хватит денег, то он согласен взять кредит в банке, но ни в коем случае не просить в долг за границей, не связываться с займа­ми, процентами и иностранными поручителями.

В мясоперерабатывающей промышленности тоже практически все заводы российские. Нет зарубежного капитала и в хлебной промышленности.

Однако производственники единодушно признаются в том, что «им остро необходимо учиться у Запада управлять компани­ями, учиться грамотному менеджменту и маркетингу». Согласно современным теориям менеджмента, полноценным управленцем может считаться только тот человек, который окончил специ­альные курсы в профессиональном учебном заведении и полу­чил соответствующий документ. Многие русские пока еще ис­пытывают недоверие к отечественным школам бизнеса, которые, по их мнению, не дают необходимых полезных навыков. И дей­ствительно, большая часть преподавателей в российских инсти­тутах управления — это «специалисты по обучению», которые излагают теорию, а информацию о проблемах современного ме­неджмента сами получают непосредственно в процессе обучения.

Конкуренция на российском рынке труда обострилась, за­метна нехватка хороших специалистов по маркетингу и менедж­менту, и компании готовы платить этим специалистам за их ус­луги все больше и больше. Работодатели все активнее перемани­вают друг у друга ценных сотрудников. Резко выросли зарплаты юристов, менеджеров и специалистов технических служб поддер­жки, менеджеров по персоналу. Зарплаты достигают шестизнач­ных цифр (в долларовом исчислении).

Обучение менеджменту — это лакуна, до сих пор еще никем не заполненная. Эту проблему Россия рано или поздно решит, но будет жаль, если традиционно сильные в маркетинге и ме­неджменте французские профессионалы не воспользуются такой ситуацией, не примут участия в ее решении.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал