![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поляризаторы, меняющие цвет отражений
Как я уже сказал, некоторые поляризаторы не задерживают отражённые лучи, а преобразуют их. К таким чудесным фильтрам, самым аморальным образом вносящим элемент творческого процесса в фотографирование пейзажа, относятся поляризаторы, меняющие цвет отражающей поверхности.
Другой фильтр, красно-зелёный поляризатор, при определённом положении окрашивает все отражения (и небо, конечно же) в красный цвет, а при его полуповороте вокруг оптической оси - в зелёный цвет. С этой группой фильтров следует работать очень осторожно, поскольку все они обладают неприятным побочным эффектом - остаточным цветом самого фильтра, который меняется от розового у Blue/Yellow до рубинового у Red/Green. Вы можете видеть что такое остаточный цвет фильтра, взглянув на цвет дороги на приведённых ниже фотографиях. Обратите также внимание на то, что остаточный цвет фильтра не зависит от угла его поворота: фактически, это цвет самого стекла, из которого изготовлен фильтр. Однако, если знать эти особенности данных фильтров и уметь их грамотно использовать, то можно получить довольно неплохие работы. Например, очень распространённым сюжетом для применения сине-жёлтого поляризатора, является съёмка на длинной выдержке текущего по перекатам ручейка или водопадика с крупными камнями. Вода получается синей, а мокрые камни – жёлтыми. Обычно на один из камней ещё кладут какой-нибудь красно-оранжевый кленовый листочек, специально принесённый из дома, для создания ядра композиции. Но при использовании того же фильтра Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow, следует помнить об его основных цветах - голубом и жёлтом, и об остаточном цвете - розовом. Если Вам удастся найти такую сцену, где все эти три цвета могли бы гармонично сочетаться, то в результате Вы можете получить фотографию, подобную приведённой на иллюстрации ниже. Если вы планируете использовать эти фильтры совместно с обратимой плёнкой, имеющей высокую цветовую насыщенность, например, FUJI Velvia, то будьте готовы к тому, что остаточная тональность на слайде будет превышать все пределы допустимого, вплоть до потери надежды на восстановление нормального цветового баланса. Положение спасёт только оцифровывание вашей плёнки и её последующая цифровая обработка. Как избавиться от неверной тональности изображения в Adobe Photoshop, подробно будет рассказано в главе, посвящённой компьютерной обработке цифровых изображений. Чтобы избежать этих неприятностей, порекомендую применять эти фильтры только с негативными плёнками нормальной насыщенности, к тому же позволяющими легко выправить цветовой баланс при печати. Как вы сами понимаете, равноценной возможности замены таких вот чудо-поляризаторов функциями Adobe Photoshop не существует. Самое близкое, что можно сделать, это попытаться заменить выбранный цвет внутри ограниченной области изображения, используя имеющуюся функцию замены цвета Image > Adjustment > Replace Color. А вот на особенностях применения этих светофильтров при съёмке на цифровой фотоаппарат стоит остановиться подробнее. Дело в том, что цифровая технология позволяет с успехом избавиться от паразитной тональности, присущей этим магическим фильтрам. Для этого я рекомендую выставлять баланс белого по белой или нейтрально-серой поверхности непосредственно перед съёмкой, с надетым на объектив светофильтром. При этом, угол его поворота не играет никакой роли. Таким образом вы избавитесь не только от нежелательной посторонней тональности, но и от некоторых проблем, неизбежно возникающих при корректировке баланса белого средствами Photoshop. В таблице ниже обратите внимание на разницу между изображениями C и D: хотя цвет неба в этих вариантах совпал, но в варианте С у облаков появился розовый тон, заметный невооружённым глазом.
|