![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности проектирования, подготовки и проведения лабораторно-практических занятий в профессиональных учебных заведениях
Специальные дисциплины – это дисциплины, на которых студент учиться своей будущей профессии, утверждается как будущий специалист. От этого следует, что подготовка к проведению лабораторно-практических работ по специальным дисциплинам отлична от подготовки к основным дисциплинам. В первую очередь нужно учитывать уровень знаний студентов, материальную оснащенность учебного кабинета, качество дидактической и методической литературы. Нынешнее занятие должно представлять собой симбиоз передового опыта, накопленных знаний и творческого подхода. Процесс подготовки к лабораторно-практическому занятию бывает двух видов: · текущий – подготовка к конкретному занятию, уроку, теме; · перспективный – подготовка к череде занятия, проводимых в течение учебного семестра (года). Перспективная подготовка к предстоящему учебному семестру (году) должна проводиться преподавателем по завершению предыдущего семестра (года). Начинаться подготовка должна с проверки работоспособности всех вычислительно-измерительных приборов, компьютерной техники, а также средств противопожарной защиты. Практические задания проводится по завершению лекционного раздела по той или иной дисциплине и носят закрепляющий характер. Проводиться они могу как в учебных кабинетах, так и в специально отведенных лабораториях и мастерских. Такие учебные лаборатории и мастерские строятся на территориях учебных заведений для более качественного проведения лабораторно-практических работ. Требования к проведению качественной лабораторно-практической работы можно условно поделить на четыре раздела: 1. Воспитательный. Главной целью этого раздела – формирование в студентах желание добиваться поставленных целей, активно смотреть на отношение к жизни, развивать логическое и аналитическое мышление, расширять познавательную среду. 2. Дидактические требования. Преподаватель при проведение лабораторно-практического занятия должен поощрять активность студентов, грамотно сочетать даваемый теоретический и практический материал, апеллировать фактами, ссылками на проверенные методические источники. Также крайне необходимо приводить примеры связанные с повседневной жизнью и будущей специальностью, доказать студентам важность преподносимого материала. Важно постоянно контролировать уровень усвоения полученных студентами знаний и вовремя корректировать пробелы путем двусторонней связи. Прививать студентам стремление к самостоятельному решению поставленных задач, привлекать к активности. 3. Психологические требования. Преподавателем контролируется своевременность и качество выполнения поставленных перед студентами задач. Педагог должен уметь сочетать в себе требовательность и радушие при равных условиях, проявление им педагогической этики распознается студентом подсознательно. Педагог должен в равной мере уважать каждого студента, не выделять отдельных лиц, находить грамотный психологический подход к каждому учащемуся. 4. Гигиенические требования. Педагог обязан поддерживать правильный температурный уровень в учебном помещении, постоянно проветривать в кабинете не подвергая при этом риску здоровье студентов. Необходимо избегать долгих, утомительных рассуждений, чередуя комментарии с практикой. Смена видов деятельности позволит избежать однообразия в работе и поддерживать бодрость студентов в период проведения занятия. Эффект мотивации во время проведения лабораторно-практического занятия позволит в полной мере заинтересовать аудиторию. Желание решить поставленные задачи вызывает особый всплеск побудительной активности у студентов, развитие этого желания у обучающихся должно быть приоритетным решением при проведении занятия педагогом. Лишь при этом достигается максимальный эффект от проводимой работы. Первостепенно нужно акцентировать внимание на внутренней мотивации студентов, а не внешней, т.е. добиться того, чтобы студент работал за получаемые знания, а не отметки в зачетной книжке. Ниже приводятся аспекты, при которых обеспечивается наибольший познавательный эффект у студентов технических специальностей: - форма обучения, при которой студент вовлекает себя в самостоятельный поиск решения проблемного вопроса, способствует любви к собственному предмету, умственному труду и будущей специальности. - необходимо обеспечить понимание студентом важности изучаемого предмета, целесообразности, чтобы обеспечить наибольшую заинтересованность в познавательной работе. - систематическая связь нового материала с уже изученным способствует повышению интереса студента к изучаемому предмету. - обучение не должно быть легким, но и нельзя включать в образовательный процесс непосильный на данном уровне материал. Психологическая атмосфера также играет большую роль в учебном процессе. Необходимо избегать конфликтности между студентом-педагогом и студентом-студентом, преподаватель должен позволять студентам участвовать в проведении занятий, не боясь задавать интересующие их вопросы для заполнения пробелов знаний. Ответственность за общее дело возникает лишь при кооперативно-групповой форме обучения. При такой форме обучение у аудитории студентов проявляются следующие признаки: · выполнение задач происходит всей группой студентов и каждой подгруппой отдельно, · при групповом методе, каждый студент получает возможность проявить себя в определенной мере, тем самым создавая малое социальное общество с соответствующим разделением труда; · у каждого студента проявляется ответственность перед своей подгруппой и группой в целом.
III. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ЛАБОРОТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Создание панорамного 3D изображения»
|