Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция социальной ответственности организации






Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Практика КСО является предметом многочисленных споров и критики. Защитники утверждают, что имеется прочное экономическое обоснование КСО, и корпорации получают многочисленные преимущества от того, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль. Критики спорят, что КСО уводит в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса; одни утверждают, что это не что иное, как приукрашивание действительности; другие говорят, что это попытка подменить роль правительства в качестве контролера мощных мультинациональных корпораций.

Концепция социальной ответственности Социальная ответственность включает в себя ответственность за: Þ экологическое состояние региона, где функционирует предприятие; Þ социальное положение работников, бывших работников (пенсионеров), а также членов их семей; Þ инфраструктуру региона (системы связи, транспорта, энерго- и электроснабжение), минимальное благополучие близлежащих территорий. Вопросы социального маркетинга развиваются также в связи с ростом роли сферы услуг. Так, психологические теории ролевого представления (И. Гофман), функциональной дифференциации социокультурных явлений (Р. Мертон) и др. отводят особую роль информационному, досуговому и бытовому сервису в современной информационной эпохе, когда основной добавочный продукт определяется уже, в первую очередь, инновационными и творческими возможностями людей, персонала организации. П. Друкер, А. Норман, Г. Дордин связывают формирование новой глобальной экономики и информационного общества с ростом сферы услуг, которая: Þ в наименьшей степени связана с использованием невоспроизводимого природного сырья; Þ в наибольшей мере воздействует на развитие человеческого капитала, формирование личности, качество жизни, Þ выполняет стабилизирующую роль в экономике, которая проявляется в более медленных и меньших по размерам колебаниях прибыльности и занятости в отраслях сферы услуг. Это объясняется: а) отсутствием посредников в этих отраслях; б) отсутствием ажиотажного спроса (поскольку результат оказания услуги, как правило, невозможно сохранять и складировать); в) меньшей долей импорта; г) более гибким рынком труда в сфере услуг. отвечает предъявляемым в обществе постмодерна высоким требованиям гуманизации, поскольку именно в сфере услуг особенно велика роль личного общения, – следовательно, персонал специально обучен созданию доброжелательной атмосферы, специфического пространства межличностного взаимодействия, обучен признанию индивидуальной
Þ ценности каждого человека и учету личных особенностей клиента. Таким образом, концепция социально-этичного предпринимательства и социального маркетинга приобрела особое звучание в связи с ростом сферы услуг, с увеличением возможностей удовлетворения социальных потребностей человека, т. к. сфера услуг определяется как совокупность отраслей, занимающихся непосредственным удовлетворением потребностей.    

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал