Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция социальной ответственности организации
Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Практика КСО является предметом многочисленных споров и критики. Защитники утверждают, что имеется прочное экономическое обоснование КСО, и корпорации получают многочисленные преимущества от того, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль. Критики спорят, что КСО уводит в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса; одни утверждают, что это не что иное, как приукрашивание действительности; другие говорят, что это попытка подменить роль правительства в качестве контролера мощных мультинациональных корпораций.
Концепция социальной ответственности
Социальная ответственность включает в себя ответственность за:
Þ экологическое состояние региона, где функционирует предприятие;
Þ социальное положение работников, бывших работников (пенсионеров), а также членов их семей;
Þ инфраструктуру региона (системы связи, транспорта, энерго- и электроснабжение), минимальное благополучие близлежащих территорий.
Вопросы социального маркетинга развиваются также в связи с ростом роли сферы услуг. Так, психологические теории ролевого представления (И. Гофман), функциональной дифференциации социокультурных явлений (Р. Мертон) и др. отводят особую роль информационному, досуговому и бытовому сервису в современной информационной эпохе, когда основной добавочный продукт определяется уже, в первую очередь, инновационными и творческими возможностями людей, персонала организации.
П. Друкер, А. Норман, Г. Дордин связывают формирование новой глобальной экономики и информационного общества с ростом сферы услуг, которая:
Þ в наименьшей степени связана с использованием невоспроизводимого природного сырья;
Þ в наибольшей мере воздействует на развитие человеческого капитала, формирование личности, качество жизни,
Þ выполняет стабилизирующую роль в экономике, которая проявляется в более медленных и меньших по размерам колебаниях прибыльности и занятости в отраслях сферы услуг. Это объясняется: а) отсутствием посредников в этих отраслях; б) отсутствием ажиотажного спроса (поскольку результат оказания услуги, как правило, невозможно сохранять и складировать); в) меньшей долей импорта; г) более гибким рынком труда в сфере услуг.
отвечает предъявляемым в обществе постмодерна высоким требованиям гуманизации, поскольку именно в сфере услуг особенно велика роль личного общения, – следовательно, персонал специально обучен созданию доброжелательной атмосферы, специфического пространства межличностного взаимодействия, обучен признанию индивидуальной
| Þ ценности каждого человека и учету личных особенностей клиента.
Таким образом, концепция социально-этичного предпринимательства и социального маркетинга приобрела особое звучание в связи с ростом сферы услуг, с увеличением возможностей удовлетворения социальных потребностей человека, т. к. сфера услуг определяется как совокупность отраслей, занимающихся непосредственным удовлетворением потребностей.
| | |
|