![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Число 490⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
ТЕМА: Прощение (эту сценку можно использовать в радиопередаче) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: • Дверь - можно поставить что-то типа ширмы, за которой станет играющий человек, показывая зрителям только свое лицо; • Почтовый грузовик - костюм актера таков: рюкзак на спине с надписью «почта», почтальонская кепка, руль в руках; • Автор. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ АВТОР: Жила-была дверь. Это была обыкновенная подъездная дверь, сделанная из сосны, какие вы наверняка встречали в многоквартирных домах. И хотя дверь была не из знатного рода, а из простых дверей, она всегда выполняла свою работу честно, желая быть примером для других, Только люди этого не замечали. Они часто хлопали ею, заклеивали объявлениям, иногда даже пинали ногами. В общем, наша дверь никогда не была в почете. » ДВЕРЬ: Сколько можно терпеть такое отношение! Сегодня один жилец с девятого этажа так дернул меня за ручку, что чуть не оторвал ее. Что за люди? Стараешься для них - открываешься, закрываешься, а они только и знают, что обижают меня! АВТОР: Так подъездная дверь жаловалась на свою жизнь, но никто не внимал ее ворчаниям. Разве что почтовый грузовик, который каждое утро подъезжал к подъезду. Почтовый грузовик много повидал на своем веку, к тому же через него проходило столько газет, журналов и писем, что он знал о людях все. Так думала о нем подъездная дверь. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Здорово, подруга! Как жизнь? ДВЕРЬ: Да никак! Ну что это за жизнь? Стараешься для людей, стараешься, а они тебе делают только плохое. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Ты о чем это, деревянная? ДВЕРЬ: Ну, сам посуди. Через меня в день проходит сотня людей, и хоть бы кто помыл или покрасил, или доброе слово сказал. Квартирные-то двери все в почете. И кожей их оббили, и замки красивые вставили, а некоторые даже с глазками. А за что мне досталась такая доля? ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Ты квартирным-то не завидуй. Слыхала, в соседнем подъезде в 14 квартире воры дверь взломали? Искурочили всю, бедную, замок вырезали. ДВЕРЬ: Да ну? Надо же, какое несчастье. Значит, и им несладко живется. И все из-за людей. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Послушай, но ведь ты для людей тут стоишь, для них и создана. Хочешь - не хочешь, а надо прощать. ДВЕРЬ: Прощать? Да сколько можно? Я им столько прощала, хватит. Закроюсь и не выпущу никого, то-то все опоздают на работу! (пауза) А сколько раз надо прощать? АВТОР: Почтовый грузовик был авторитетом для подъездной двери. Он точно должен знать, сколько раз надо прощать - думала она про себя. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: А вот ты попробуй, реши пример. Сколько будет семидежды семь? АВТОР: Дверь задумалась. Ей очень хотелось быстро решить этот пример, чтобы показать, что она хоть и из простых, но образована. ДВЕРЬ: Это будет 490. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Так вот это и есть число прощения. Четыреста девяносто раз. Столько раз простить под силу только сильным. АВТОР: Тут честолюбие двери было затронуто. ДВЕРЬ: Думаешь, я не смогу? ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Не знаю, это число мне кажется слишком большим. АВТОР: И чтобы еще раз доказать грузовику, что она, простая подъездная дверь на самом деле не такая уж и простая, а на многое способна, дверь решила выполнить эту непосильную задачу. ДВЕРЬ: Решено! С этого дня начинаю вести подсчет. Прощу 490 раз, а уж потом держитесь! ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Удачи! (уезжает) * АВТОР: Грузовик поехал дальше развозить почту. А дверь с твердым решением прощать стала с нетерпением поджидать первого обидчика. Долго ждать не пришлось. Мальчишка из 9-ой квартиры хлопнул дверью изо всех сил, выбегая из подъезда, да так, что ее чуть с петель не сорвало. ПРИМЕЧАНИЕ: (здесь и далее по тексту люди, упоминаемые в ходе сценки, могут участвовать, а могут и не участвовать в действии. Дверь может играть, как будто бы они рядом - пишут на ней, хлопают и т. д.) ДВЕРЬ: Ой, как больно! Прощаю. Я ему прощаю. Один есть. АВТОР: Затем пришла какая-то толстая тетенька и, испачкав всю дверь клеем, прилепила на нее объявление, в котором говорилось, что горячей воды завтра не будет. ДВЕРЬ: Невелика обида, но прощаю. Два. АВТОР: Затем прибежали дети и мелом написали на спине всякие нехорошие слова. ДВЕРЬ: Дети, что вы делаете? Мне за вас стыдно! Но я вам прощаю... АВТОР: Так продолжалось день за днем. Число прощений росло. Дверь даже радовалась в глубине своей древесины, когда ее обижали. ДВЕРЬ: Тем скорее будет четыреста девяносто, а значит, я смогу отомстить. АВТОР: У почтового грузовика выдалась свободная минутка, и они вновь смогли поговорить, когда он заехал во двор. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Ну, что, считаешь? Сколько уже? ДВЕРЬ: 87! До числа 490 осталось ровно 403! ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: И что часто обижают? ДВЕРЬ: У меня все записано. Я учет веду. Вот вчера: например, меня два раза так сильно потянули за ручку, что чуть ее не оторвали. А позавчера меня не закрыли на ночь, как следует. Поднялся сильный ветер, он раскачивал меня всю ночь на петлях, чуть не вырвал. Вот еще собаки иногда обижают...(вздыхает) АВТОР: Почтовый грузовик удивился рассказу подъездной двери. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: И бткуда у тебя только силы берутся, чтобы прощать? ДВЕРЬ: А мне даже нравится. Я просто знаю, что когда-нибудь им придется за это расплатиться. Это меня и вдохновляет. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Нехорошее это дело - месть. Да мне пора, я поехал. АВТОР: Грузовик уехал, а дверь осталась со своими обидчиками. Вскоре она стала замечать за собой, что жажда мести уже не так вдохновляет ее терпеть. Прощение стало даваться с трудом. ДВЕРЬ: Сто семнадцать, сто восемнадцать,.. Бедная я, бедная. АВТОР: Дверь грустила. Никто не замечал этого. Но она упорно шла к своей цели, решив достичь ее, во что бы то ни стало. Вскоре обиды стали для нее чем-то привычным, и она прощала, не задумываясь. Как-то по инерции. Почтовый грузовик не всегда подъезжал близко к ее дому. Но когда это случалось, они всегда были рады поболтать друг с другом. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Ну, что, еще держишься? ДВЕРЬ: Держусь. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Сколько раз уже простила? ДВЕРЬ: 238. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Осталось, значит, 252. Даты прошла почти половину пути. Трудно? ДВЕРЬ: Ты знаешь, я привыкла. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Привыкла что? Прощать? ДВЕРЬ: Да, это не так уж сложно. Просто нужна тренировка. Сначала число 490 казалось мне недосягаемым, теперь я точно знаю, что дойду до финиша. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Ну, что ж, давай! (уезжает) АВТОР: Дверь даже стала немного гордиться собой. Вот как много она может прощать! И это совсем не трудно. Но однажды вечером какая-то компания подростков исцарапала ножом ее гладкие доски. Молодежь повыжегала на ней надписи типа «Коля + Оля». На этот раз простить было трудно. ДВЕРЬ: За что? Что я им сделала плохого? Как мне больно! (печальная музыка) АВТОР: Всю ночь она скрипела на своих петлях. Кто-то из жильцов даже подумал, что надо смазать ржавые петли, просто он не знал, что так плачут двери. ДВЕРЬ: 349, 350.. АВТОР: Откуда-то вновь взялись силы прощать. Это было удивительно, но дверь вдруг почувствовала, что прощать для нее стало даже как-то приятно. Это делало ее не просто сильной или достойной в своих глазах, но наполняло чем-то доселе незнакомым - любовью к людям. ДВЕРЬ: Какие они все разные, а все спешат куда-то, бегут, И у каждого свои заботы, наверное. Где им обращать внимание на подъездные двери. А я им еще послужу. АВТОР: Дверью опять сильно хлопнули. ДВЕРЬ: 478. АВТОР: Почтовый грузовик на этот раз просто не узнал своей подруги. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Что с тобой, деревянная? Уж не сломалась ли? Сколько еше осталось? ДВЕРЬ: Немного совсем. Двенадцать раз простить и все, можно мстить. (вздыхает) Только, знаешь, мне что-то не хочется, ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Как? Ты же была так решительно настроена против людей! Что с тобой случилось? ДВЕРЬ: Да, не знаю. Кажется, я научилась прощать их, (пауза) И еще. По-моему, я научилась их... любить. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Любить? За что? Ты посмотри, тебя же люди сто лет не мыли, не красили, только эксплуатируют, а ты их любишь! ДВЕРЬ: Тебе это не понять. Этого я не смогу тебе объяснить. Только вот не знаю, что мне делать, когда будет 490. Я так не хочу, чтобы этот день настал, но число 490 приближается с каждым днем. ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: Ну, я не могу тебя понять, то ты хотела мстить, теперь не хочешь ДВЕРЬ: А откуда ты взял это число 490? ПОЧТОВЫЙ ГРУЗОВИК: В моем кузове однажды перевозили Библии. Там было написано, что Христос так учил своих учеников. Ну, мне пора. АВТОР: Грузовик уехал. Дверь опять осталась одна со своими обидчиками. Число 490 неумолимо приближалось. ДВЕРЬ: 490, 490. Почему не больше? Что мне делать? АВТОР: Наконец, настал тот день, когда дверь простила 399 раз. Было уже поздно. Жильцы давно спали, когда подъездная дверь стала рассуждать о своей проблеме. ДВЕРЬ: Я, конечно, могу закрыться и никого не выпустить. Могу прищемить кому-нибудь палец. Могу подставить гвоздь и порвать платье. Но.. но я не хочу!!! Не хочу 490! Не хочу мстить! АВТОР: Дверь опять заскрипела на своих ржавых петлях, (печальная музыка). Она проплакала всю ночь. Опять кто-то из жильцов решил, что пора, наконец, смазать эти самые петли, а может и покрасить дверь в подъезде. Наутро дверь очнулась от тяжелого сна. Ей снились цифры, огромные огненные цифры, а больше всех перед глазами маячило число 490. ДВЕРЬ: Вот, что я думаю. А почему только 490? Я, может быть больше хочу. Я, может, всегда хочу прощать. Хотя Христос и учил всего 490 раз, а у меня другая математика. АВТОР: И дверь решила отложить свой план мщения навсегда. И невдомек ей было, что на самом деле именно об этом и учил Своих учеников Христос. ДВЕРЬ: Как будто бы груз спал с петель! Как мне легко! АВТОР: Она радостно распахнулась первому заспанному жильцу, спешившему на работу, а он опять подумал, что хорошо бы вечером покрасить дверь в подъезде и смазать ржавые петли. КОНЕЦ 19. Я! (сценка) На сцене стоят пять человек. Один из них - Христос, он в белых одеждах, стоит посередине лицом к залу и немного в глубине сцены. Четверо других стоят спиной к залу цепочкой. Один человек оборачивается и выходит вперед. У него в руках Библия. 1-Й ЧЕЛОВЕК: Я! Я! Матфея! (делая ударение на последнюю букву) Я! Исайя! Захария! Я! Я! Библия! Я! Затем он возвращается на свое место и прежде, чем опять стать спиной к залу, трогает за плечо рядом стоящего 1-Й ЧЕЛОВЕК: Я! (указывает на себя и становится) 2-Й ЧЕЛОВЕК: Я! (выходит вперед к зрителям) Исцеляю я! Благословляю я! Я! Я! Наставляю я! Я! Я! 2-й возвращается на свое место. К зрителям поворачивается лицом 3-й человек и тоже выходит вперед. 3-Й ЧЕЛОВЕК: Аллилуйя! (ударение на я) Я! Я! Аллилуйя! Слава я! Я! Я! Затем он возвращается на свое место и прежде, чем опять стать спиной к залу, трогает за плечо рядом стоящего 4-го игрока. 3-Й ЧЕЛОВЕК: Я! (указывает на себя и становится) 4-Й ЧЕЛОВЕК: Я! (выходит вперед к зрителям) Я-я-я-я-я-я-! (делает движение, как будто играет на гитаре и поет) Я-я-я-я-я-я-я (поет) 4-й возвращается на свое место и поет 3-му игроку. В этот момент все актеры разворачиваются к залу и начинают кричать каждый свое: Я, да я же, я! Они спорят друг с другом. Через несколько секунд Христос, который до сих пор оставался без движения, выходит вперед и громко, перебивая всех, говорит " Я" " В ту же секунду все одновременно умолкают. Затем каждый игрок, сперва презрительно оглядев Христа, забивает ему гвозди: 1-й в правую руку, 2-й в левую, третий в ноги, а четвертый одевает ему на голову венок, после которого Христос резко опускает голову. При этом каждый актер, забивая гвозди, опять выкрикивает: " Я! " Христос медленно опускается, то есть садится на корточки. Остальные опять начинают спорить " Я, Я! " Через несколько секунд Христос " воскресает", то есть поднимается на ноги. Теперь его руки опущены. Он опять говорит " Я", останавливая этим возгласом остальных. Теперь все собираются вокруг него, одновременно становясь перед ним и с благоговением опускаясь на колени, синхронно говорят все вместе" Ты-ы" КОНЕЦ ЯБЛОКО Пантомима ТЕМА: девушкам не стоит быть слишком доверчивым к парням, иногда им нужно вовсе не то, что те о них думают. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: парень и девушка РЕКВИЗИТ: Длинная лавочка, яблоко Девушка сидит на краю лавочки. Она может смотреть по сторонам, дышать свежим воздухом, т.е. наслаждаться жизнью и отдыхать в парке на лавочке. Потом она достает красивое большое яблоко. Она любуется им какое-то время, вертит в руках и уже собирается есть, как вдруг на противоположный край лавочки подсаживается парень. Он привлекает ее внимание. Она продолжает держать яблоко в руке, но по ней видно, что ее очень интересует этот молодой человек. Парень делает ей какие-то знаки внимания: подмигивает, как-то заигрывает, улыбается, в общем, делает вид, что он влюблен с первого взгляда. Девушка отвечает нашего знаки внимания, она тоже строит ему глазки. Тем временем парень подвигается к девушке все ближе и ближе. Наконец, он садится рядом с ней, так, что может даже положить ей руку на плечо. Что он и делает. Девушка думает, что он ее обнял, а он этой же положенной на плечо рукой просто выхватывает у нее яблоко и убегает. Можно потом объяснить сценку так: девушкам не стоит быть слишком доверчивым к парням, иногда им нужно вовсе не то, что те о них думают. КОНЕЦ
|