![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какого вида импринтинга не бывает?Стр 1 из 2Следующая ⇒
ТЕСТ по предмету «Зоопсихология и сравнительная психология» Вариант 1 1. Предметом изучения зоопсихологии является: а) поведение животных и человека; б) душа животных; в) психика животных; г) онтогенез поведения.
2. Что является примером описания поведения «по последствиям»: а) «коленный рефлекс»; б) «поза сна»; в) «сбор гнездового материала»»; г) все ответы верны.
Почему о психике животных судят по его поведению? а) потому, что у животных нет мышления; б) потому, что психика и поведение – это одно и то же; в) у животных отсутствует речь; г) это обусловлено каноном Ллойда Моргана.
4. Классификация поведения по Л.В. Крушинскому включает в себя: а) индивидуальное, репродуктивное и социальное поведение; б) поведение, объединенное по способу приобретения, функциям и по причинам; в) инстинктивные действия, обучение и мышление; г) ни один ответ не верен.
5. Исследователь, изучающий поведение, по Н. Тинбергену, должен ответить на вопросы о: а) развитии поведения в онто- и филогенезе, а также механизмах и функции поведения; б) соотношении социального и биологического в поведении; в) последовательности КФД в поведении; г) вкладе импринтинга в развитие поведения.
6. Для американской сравнительной психологии было характерно следующее: а) антропоцентризм; б) лабораторные эксперименты; в) описание поведения «по последствиям»; г) все ответы верны.
7. «Канон Ллойда Моргана» играет роль при: а) изучении физиологических основ поведения; б) разрешении проболеем, связанных с видоспецифичным поведением; в) трактовке сложных форм поведения животных, которые можно считать проявлениями разума; г) теоретическом разделении истории наук о поведении животных на периоды.
8. Сверхоптимальные стимулы: а) более большие, чем остальные; б) более эффективны в отношении запуска КФД; в) те, которые вызывают «активность вхолостую»; г) ни один ответ не верен.
9. Функция знаковых стимулов заключается в: а) ориентации живого организма в пространстве; б) адаптации к неблагоприятным факторам окружающей среды; в) запуске инстинктивного поведения; г) способствует приобретению навыков.
10. Легкость запуска КФД зависит от: а) специфической энергии действия и характеристик знакового стимула; б) импринтинга; в) соотношения уровня страха и агрессии; г) генетической детерминации поведения.
11. Повышенная в определенном периоде жизни способность к запоминанию отдельных специфических факторов внешней среды, способствующих выживанию особи, называется: а) специфической энергией действия; б) инстинктом; в) импринтингом; г) ритуалом.
Какого вида импринтинга не бывает? а) материнского; б) смещенного; в) привязанности; г) полового.
13. Перечень характерных для данного вида поведенческих актов называют: а) психогидравлической моделью; б) психодрамой; в) экспериментом; г) этограммой.
14. К неассоциативному обучению относят: а) классические условные рефлексы; б) инструментальные условные рефлексы; в) латентное обучение; г) ни один ответ не верен.
15. Система подкреплений отличается от системы наград и наказаний: а) соотношением положительных и отрицательных подкреплений; б) временем подачи подкрепления; в) величиной подкрепления; г) ничем не отличается.
16. Ничего не значащий изначально сигнал, который связывают с подачей подкрепления, называют: а) условный рефлекс; б) выработка; в) «шум»; г) условное подкрепление.
17. Величина пищевого подкрепления должна быть: а) равной одному глотку животного; б) зависимой от характера подкрепления (наиболее или наименее предпочитаемое); в) зависимой от выполняемого действия; г) все ответы верны.
18. Образование связи между индифферентными стимулами или ситуациями в отсутствии явного подкрепления называется: а) интеллектом; б) мышлением; в) инструментальным условным рефлексом; г) латентным обучением.
19. Что из нижеперечисленного не является способом ориентации животных в пространстве: а) латентное обучение; б) «навигация по карте»; в) использование ориентиров; г) счисление пути.
20. Вторая сигнальная система по И.П. Павлову это: а) совокупность ощущений, улавливаемая органами чувств, и регулирующая поведение; б) «мишени», ускоряющие процесс выработки поведения; в) способ регуляции поведения, опосредованный знаковыми системами языка; г) совокупность классических и инструментальных условных рефлексов животного.
ТЕСТ по предмету «Зоопсихология и сравнительная психология» Вариант 2
1. Присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное психикой и двигательной активностью называется: а) психикой; б) поведением; в) интеллектом; г) мышлением.
|