Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация пространства
межпредметные
| формы и методы
работы
| ресурсы
| Математика (форма и размер).
ИЗО (композиционное и цветовое решение).
ОБЖ (знание и применение ПТБ).
Окружающий мир (композиция).
| Фронтальная, индивидуальная;
Беседа, объяснительно-иллюстративный
| Для учителя:
Учебник технология 3 класс Н.И. Рговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова
Презентация, проектор, образец аппликации, пособие в динамике,
шаблоны, ткань, клей ПВА, ножницы, кисточка, простой карандаш (обмылок).
Для детей:
Ткань, клей, ножницы, кисточка, картон, простой карандаш (обмылок).
|
I этап. Организационный
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Приветствие, эмоциональный настрой.
(Можно подготовить рабочее место, повторить правила ТБ)
|
|
II этап. Познавательно-информационный (беседа)
Презентация «Аппликация из ткани»
-Что такое аппликация?
-Как вы думаете, из чего шьют одежду?
-Что такое ткань?
-Какая бывает ткань?
-Какие инструменты и приспособления известны вам для работы с тканью?
-Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
Сегодня мы с вами будем изготавливать аппликацию из ткани.
|
|
III этап. Анализ изделия
Из каких деталей состоит изделие?
Какие детали главные?
Какие детали необязательно делать или можно заменить на другие?
Из какого материала сделана каждая деталь?
|
|
IV этап. Планирование самостоятельной практической работы учащихся,
Определение способов выполнения задания
План:
1. Подготовь основу.
2. Обвести детали по шаблонам.
3. Вырезать детали.
4. Составить композицию.
5. Приклеить детали на картон.
Способы выполнения:
1. Основа – цветной картон. Какого цвета нужно взять картон?
2. Шаблон приложить к ткани с изнаночной стороны.
Как определить какая сторона у ткани изнаночная, а какая лицевая?
Обвести контуры простым карандашом или обмылком (не забываем об экономии материалов).
3. Выкроить детали. Где должны остаться линии разметки: на деталях или на обрезках?
4. Разложить все детали на основе, убедиться, что композиция смотрится гармонично (если нет, то подвигать детали аппликации и найти наиболее удачное их расположение).
5. Как правильно намазать детали клеем?
|
|
V этап. Практическая работа
Подготовка рабочего места,
повторение правил ТБ при работе с ножницами, клеем,
выполнение практической работы,
физминутка через 20 минут после начала урока.
|
|
VI этап. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке
Самооценка
1. Интереснее всего было…
2. Мне было трудно…
3. Мне захотелось…
4. Кто полностью доволен своей работой?
5. Что не получилось и почему?
Экспресс выставка.
Уборка рабочего места.
|
|
|