Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реклама туристического бизнеса в Украине
Для осуществления успешной экономической деятельности в современных условиях значительного обострения конкуренции, глобализации и региональных хозяйственных связей туристическим предприятиям недостаточно обладать факторами производства. Их международные конкурентные преимущества зависят и от того, в какой среде они функционируют. При этом туристические предприятия должны быть не только информированными о внешней среде, но и уметь его анали-зывать, оценивать и учитывать в своей деятельности [2, c.50]. Важной составляющей среды осуществления внешнеэкономической деятельности туристическими предприятиями являются правовые пред-условия − совокупность международных конвенций, договоров, действующее национальное законодательство страны в сфере туризма, двух-и трехсторонние межправительственные соглашения и договоры, международные соглашения отдельных туристических предприятий, регулирующих их отношения с иностранными партнерами [2, c.50]. " Современные условия развития открытых экономик, в частности трансформационные реалии Украины, требуют основательной и комплексной оценки возможностей национальной интеграции в мировое пространство. Актуальность проблематики такой интеграции, а также практические потребности в ней обусловлены потенциалом торгово-инвестиционного партнерства, развития специализированного производства, причем процессы реализации указанного потенциала обусловлены факторами глобальной экономической среды, вообще тенденций цивилизационных процессов" [16, с.3]. Существенным условием, что может как активизировать, так и тормозить развитие внешнеэкономической деятельности туристической отрасли Украины является состояние международного и национального законодательства [7, c.98]. Превращение туризма в мощную отрасль мировой экономики вызвало потребность в максимальной унификации национальных законодательстве в этой сфере, а также устранение препятствий на пути международной торговли туристическими услугами, в частности упрощение визового режима, таможенных процедур, совершенствование режима пересечения границ и др. Для Украины, туристический потенциал которой используется незначительно, усовершенствование правовой базы является актуальным [9, c.43]. Нормативно-правовая база, регламентирующая осуществление внешнеэкономической деятельности, основывается на общепризнанных принципах, закрепленных в международных правовых документах. Самыми важными международными правовыми документами в области туризма, в которых сформулированы основные нормы и принципы, которые должны быть положены в основу национальных туристических законодательств при подписании международных соглашений, являются: v Общая резолюция Конференции ООН по международному туризму и путешествиям (1963); v Манильская декларация по мировому туризму (1980); v Хартия туризма (1985); v Гаагская декларация по туризму (1989); v Глобальный этический кодекс туризма (1999); v Осакская декларация тысячелетия (2001) [10 c.47]. Вместе с тем действующая нормативно-правовая база Украины создает и определенные сложности для развития международного туризма в стране. Обобщая мнения экспертов, среди самых аспектов туристического законодательства Украины можно отметить: v Перманентное реформирование институционально-организационной структуры управления туристической отраслью в Украине, что значительно усложняет проведение последовательной туристической политики и не сти-мулюе приток капиталовложений; v Отсутствие договоренностей с Европейским Союзом, в рамках которого фактически завершено создание единой системы туристического законодательства. По оценкам экспертов, существует обоюдная заинтересованность в соответствующих соглашениях. Так, для Евросоюза важно четко урегулировать отношения с целью предотвращения использования туристических структур для нелегальной трудовой миграции, секс-туризма, контрабандного бизнеса и т.д. Заинтересованность Украины заключается в воз-ности привлечения туристов из экономически развитых стран с высо-ким уровнем платежеспособности; v Несовершенство определения правового статуса иностранных ту-пористых на территории Украины, регулируется Законом Украины " О правовом статусе иностранцев" и требует существенной детализации; v Наличие значительного количества визовых, таможенных, пограничных формальностей, что существенно сдерживает развитие задекларированного как приоритетного для Украины иностранного туризма. Особенно это кипы-ется туристических потоков является европейских стран ограничиваются не только невысоким уровнем сервиса, но и многочисленными в 'подъездными формальностями; v Несовершенство финансового обеспечения развития турис-тической отрасли, в частности, необходимость разработки законодательных актов о государственных гарантий возврата инвестиций, вложенных в туры-стичну сферу, уменьшение процентов за предоставленные кредиты, предоставление " по-налоговых каникул" субъектам хозяйствования, осуществляющих строищей и реконструкцию туристических объектов, на период проведения этих работ и т.п. [12, c.54]. Наряду с организационно-правовыми факторами существенную роль в развитии туристического бизнеса в Украине играет конкурентоспо-можнисть национальной экономики. Зарубежными и отечественными учеными глубоко обоснована сущность международной конкуренто-способности на разных уровнях конкурентной борьбы, а также вы-развития производственной-инновационные факторы ее достижения. Однако развитие про-су глобализации и другие изменения конкурентной среды оставляют постоянно актуальными вопросы оценки влияния рыночных фак-торов конкурентоспособности различных отраслей хозяйства, в частности сферы услуг [12, c.54-55]. Национальный рынок туристических услуг в Украине развиваются ется " в условиях все более выраженной открытости экономики, сделать восстание воздействий со стороны глобализации. Фактически происходит быстрое становление этого рынка, формирование отношений между его субъектами, а также самих этих субъектов в условиях тесного международ-ной конкуренции " [15, с.248]. Одновременно в условиях формирования от-крытой экономики существенно обостряется конкуренция и на национа-мобильному рынке туристических услуг [15, c.248].
|