![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ финансовой деятельности предприятия
Статистика затрат за 2011 год отражена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. − Затраты организации за 2011 год.
Итого, общая сумма затрат 9703668 гривен. Выручка: 1. Выручка от продаж путевок через распространителей (основные пакеты) составляет 7927800 грн. 2. Выручка от продаж в оздоровительном центре (основной пакет) составляет 365700 грн. 3. Выручка магазина составляет 347322 грн. 4. Выручка спа-салона составляет 96220 грнб. Валовая выручка составляет 8737042 грн. Итого: прибыль составляет 8737042 - 9703668 = - 966626 грн. Как видно из расчетов, предприятие убыточно по причине больших расходов на строительство. Влияет и то, что предприятие на стадии роста, но при этом перспективно и вклад в строительство в итоге принесет дополнительную прибыль, поспособствует расширению возможностей организации, росту и развитию в целом. Расходы по строительству планируется сократить на 70 процентов в 2012 году, то есть на 1028230 гривен, так как основное строительство завершено и будет производиться только мелкий ремонт. Таким образом затраты на строительство составят 440670 гривен, общие затраты 8675438 гривен, прибыль составит 61604 гривен. Без учета расходов на строительство, прибыль составляет руб. Рассчитаем рентабельность продаж за 2011 год с учетом сокращения строительства и без. Прибыль от реализации: R пр-ж = ------------------------------------. Выручка - 966626 грн. R пр-ж = -------------------------= -0.11 R пр-ж = --------------- = 0.007 При расчете точки безубыточности рассмотрим сокращение расходов на строительство, как переменных затрат в 2012 году до необходимого уровня, т.е. на сумму убытка 966626 грн. Таким образом получаем: Выручка – Затраты = Прибыль 8737042 грн. –8737042 грн. = 0 Проследим рост прибыли и взаимозависимость расходов на строительство за последние 3 года. Как видно из таблицы, выручка растет и убыток предприятия сокращается, при этом расходы на строительство практически не меняются. По этим данным можно сделать вывод, что предприятие сейчас на стадии роста и спрогнозировать выход из убыточности и получение прибыли в ближайшие 2 года при неизменных переменных затратах. Существуют различные методы определения цен: на основе издержек, метод безубыточности, метод определения цен с ориентацией на спрос, метод определения цен с ориентацией на уровень конкуренции. Туристические организации имеют ограниченные возможности применения рыночных стратегий в ценообразовании, формировании надбавок, расчете цены на основе себестоимости. В основном на практике применяется стратегия формирования цен с ориентацией на конкурентов. На первый взгляд ценовая политика фирмы очень лояльна. Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество путевок. Причиной низкой цены служат различные факторы. Издержки сокращены до минимума без учета строительства. Например, нет арендной платы за помещение, т.к. все здания и территория «Лебедя» находятся в собственности организации. Также нет необходимости оплаты коммунальных услуг, так как водоснабжение, канализация, электричество производится на территории центра. Телефонная связь с офисом осуществляется по единственному мобильному телефону, который относится к корпоративному тарифу всего ООО и не требует большой оплаты. Влияет на цену услуг и то, что организация все еще на стадии роста и увеличения числа клиентов, чему способствует невысокая цена на услуги. Поэтому отсутствуют скидки постоянным клиентам, скидки предоставляются лишь корпоративным клиентам в некоторых случаях. При этом цена на услуги изначально не устанавливалась в сравнении с конкурентами и не была рассчитана поэтапно исходя их издержек и наценки, производятся денежные вклады в развитие, а в мертвые сезоны предприятие колоссально убыточно. И большой недостаток ценовой политики ОЦ в том, что возможно не были приняты правильные ценовые решения исходя из экономических показателей.
Таблица 2.2. – Ценовая политика предприятия «Сам»
Тем не менее, цены организации учитывают характеристики потребителей выявленного сегмента, и дифференцируются в зависимости от потребителя. Например, стоимость меньше для туристов из других городов и скидки корпоративным клиентам. А также предлагаются разные виды основной услуги (проживание), которая в итоге многими потребителями выбирается в зависимости от цены, т.е. это важный фактор при совершении покупки турпакета. Цены же на мелкие услуги достаточно доступны. Для сравнения цен с двумя основными конкурентами мной были посчитаны цены на пакет основных услуг для одного человека и средняя стоимость корпоративного праздника для 20 человек с проживанием, питанием 1 сутки, основными развлекательными мероприятиями (аренда банкетного зала и дискотека, сауна 1 час), и доставкой компании от парома. На прочие мелкие услуги цены конкурентов аналогичны, что позволяет не сравнивать их в анализе. Как видно из вышеприведенной таблицы, цены для 1 человека не намного отличаются от цен конкурентов и вполне адекватны. Но все же, цены «Сам» в итоговой стоимости не являются самыми низкими и привлекательными для потребителя по сравнению с основными конкурентами при равных условиях проживания, питания и доставки. И наиболее выгодными они считаются на базе отдыха «Полина». При этом «Полина» предоставляет скидки для большого количества человек до 15 процентов, что существенно снижает стоимость подобного корпоративного отдыха. Анализ расходов ООО «Сам»
Расходы туристической компании делятся на условно-постоянные и условно-переменные [10, c.54]. Условно-постоянные составляют: аренда помещения, расходы на охранное обслуживание, рекламу, зарплату директора, бухгалтера, часть зарплаты менеджеров, это расходы, величина которых не меняется с изменением объёма продаж [10, c.54]. Условно-переменными для фирмы «Сам» будут являться часть зарплаты менеджеров, которая зависит от объёма реализованных услуг, оплата Интернета и телефонные расходы.
Таблица 2.3. –Статьи расходов турфирмы «Сам» за 2012 год
Таким образом, больший объём расходов занимают аренда помещения, затем зарплата и реклама, остальные издержки не так значительны по сравнению с этими.
Таблица 2.4. – Структура закупа ООО «Сам» за 2011− 2012 года
Закупка путёвок по различным направлениям в 2011 и в 2012 годах изменялась неравномерно, практически по всем направлениям количество выкупленных путёвок увеличелось, исключая туры на местные базы отдыха и санатории (2011 год – 80, 52 тысячи гривен, 2012 год – 67, 54 тысячи гривен, снизилось на 12, 98 тысячи гривен), что говорит о росте доходов населения, который позволяет туристам выбирать более дорогостоящие туры за границу. Вообщем, турфирма увеличила свой закуп на 143, 44 тысячи гривен, что говорит о возрастающем валовом доходе предприятия. Анализ доходов Туристической фирмы «Сам» В 2012 году доходы ООО «Сам» по различным направлениям распределились следующим образом: Таблица 2.5. – Струтура валового дохода «Сам» в 2012 году
Анализ рентабельности деятельности ООО «Сам» за 2011− 2012 года Для определения эффективности работы организации необходимо сопоставить результаты (в данном случае валовый доход предприятия) с затратами (условно-переменные и условно-постоянные издержки и закуп путёвок), то есть определить рентабельность бизнеса. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности бизнеса [15, c.76]. Показатели рентабельности можно разделить на: − рентабельность услуг; исчисляется путём отношения прибыли от реализации к затратам по реализованной продукции (себестоимость). Показывает размер прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции или услуг. − рентабельность деятельности; рассчитывается делением чистой прибыли на полученную выручку. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности, то есть размер прибыли с рубля продаж [15, c.76]. Таблица 2.6. – Основные показатели производственно-финансовой деятельности ООО «Сам» и её эффективности
1) Выручка = закуп путёвок + валовый доход (1) Выручка 2011 год = 1070, 85 тыс. гривен + 973, 5 тыс. грн = 2044, 35 тыс. грн; Выручка 2012 год = 1214, 29 тыс. грн + 1103, 9 тыс. грн = 2318, 19 тыс. грн; 2) Валовый доход после налогообложения = Валовый доход – 6% (2) Валовый доход 2011 год = 973, 5 тыс. гривен – 6% = 915, 09 тыс. гривен; Валовый доход 2012 год = 1103, 9 тыс. гривен – 6% = 1037, 67 тыс. гривен; 3) Чистая прибыоь = валовый доход после налогообложения – издержки (3) Чистая прибыль 2011 год = 915, 09 тыс. гривен – 786, 8 тыс. гривен = 128, 29 тыс. гривен; Чистая прибыль 2012 год = 1037, 67 тыс. гривен – 851, 1 тыс. гривен = 186, 57 тыс. гривен; Рентабельность деятельности (продаж в этом случае) = чистая прибыль / валовый доход * 100% (4) Рентабельность деятельности 2011 год = 128, 29 тыс. гривен / 915, 09 тыс. гривен *100% = 14, 02%; Рентабельность деятельности 2012 год = 186, 57 тыс. гривен / 1037, 67 тыс. гривен * 100% = 17, 98%; Рентабельность деятельности невысокая. Это связано с повышением уровня затрат и цены реализации туров. В общем рентабельность деятельности возросла на 3, 96 %.
Таблица 2.7. – Темпы роста доходов и расходов
По данным таблиц видно, что туристская деятельность фирмы ООО «Сам» ведёт эффективную деятельность. Так как за рассматриваемый период чистая прибыль увеличилась на 58, 28 тысячу гривен, такой положительный результат обусловлен опережением темпа роста доходов над темпами роста затрат. Основными факторами повышения эффективности является количество проданных услуг, улучшения организации работы, закреплением заслуженной репутации надёжного партнёра, расширением различных направлений туров. Изменение показателей производственно-финансовой деятельности нашло своё отражение в показателе рентабельности деятельности, который имеет тенденцию к росту [17, c.39].
|